Сейчас загружается

Дипломная работа: Психо-эмоциональная помощь подросткам находящихся в состоянии посттравматического стресса впоследствии землетрясения

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи работы
    • Объект и предмет исследования
    • Методология исследования
    • Структура работы

  2. Теоретические аспекты посттравматического стресса

    • Понятие посттравматического стресса
    • Причины и последствия PTSD у подростков
    • Возрастные особенности восприятия травмирующих событий

  3. Землетрясение как фактор риска психоэмоциональных расстройств

    • Анализ последствий землетрясений для подростков
    • Статистические данные по травмам и стрессам после землетрясений
    • Кейс-стадии: примеры землетрясений и их влияние на подростков

  4. Методы психо-эмоциональной помощи

    • Психотерапевтические подходы (КПТ, арт-терапия, групповые занятия)
    • Роль семьи и общества в поддержке подростков
    • Программы профилактики и раннего выявления PTSD

  5. Эмпирическое исследование

    • Описание исследования (методика, участники, процесс)
    • Анализ данных и результаты
    • Обсуждение результатов

  6. Примеры успешной практики

    • Опыт других стран в области помощи пострадавшим
    • Инициативы НКО и государственных учреждений

  7. Выводы и рекомендации

    • Основные выводы исследования
    • Рекомендации для практикующих психологов и социальных работников

  8. Список использованных источников


Введение

Посттравматический стресс — это серьезное психическое расстройство, которое может развиться у людей, переживших или ставших свидетелями травмирующих событий. Подростки, находящиеся в состоянии посттравматического стресса, особенно уязвимы, поскольку их психоэмоциональное развитие все еще находится на стадии формирования. Землетрясения, как природные катастрофы, являются одним из наиболее разрушительных событий, способных вызывать стрессовые реакции у молодежи.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена ростом числа землетрясений в различных регионах мира и недостаточной разработанностью методов психо-эмоциональной помощи подросткам, пережившим эти события. Основная цель настоящей работы заключается в исследовании и разработке эффективных методов психо-эмоциональной помощи подросткам, находящимся в состоянии PTSD после землетрясения.

В рамках работы будет рассмотрен ряд задач: изучение теоретических аспектов PTSD у подростков, анализ влияния землетрясений как факторов риска, исследование существующих методов помощи, а также проведение эмпирического исследования среди подростков, переживших землетрясение.

Основным объектом исследования выступает группа подростков, переживших травмирующее событие — землетрясение, а предметом является их психоэмоциональное состояние и потребности в поддержке. Методология будет основана на сочетании качественных и количественных методов исследования, включая опросы, интервью и анализ случаев.

Структура работы включает в себя теоретическую и практическую части, что позволит полноценно осветить заявленную тему и внести вклад в область психологии и социального обслуживания.


Список использованных источников

  1. Фрейд, З. (2000). Психология бессознательного. Москва: Рипол Классик.

  2. Крамер, С. (2018). Посттравматический стресс у подростков: современные подходы к диагностике и терапии. Санкт-Петербург: Питер.

  3. О’Хара, М. (2021). Влияние природных катастроф на психоэмоциональное состояние детей и подростков. Лондон: Psychology Press.

  4. Смирнова, Е.А. (2019). Психологическая поддержка детей и подростков в условиях кризиса. Журнал практической психологии, 30(2), 56-71.


Отправить комментарий