Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи работы
- Объект и предмет исследования
- Методология исследования
- Структура работы
Теоретические аспекты посттравматического стресса
- Понятие посттравматического стресса
- Причины и последствия PTSD у подростков
- Возрастные особенности восприятия травмирующих событий
Землетрясение как фактор риска психоэмоциональных расстройств
- Анализ последствий землетрясений для подростков
- Статистические данные по травмам и стрессам после землетрясений
- Кейс-стадии: примеры землетрясений и их влияние на подростков
Методы психо-эмоциональной помощи
- Психотерапевтические подходы (КПТ, арт-терапия, групповые занятия)
- Роль семьи и общества в поддержке подростков
- Программы профилактики и раннего выявления PTSD
Эмпирическое исследование
- Описание исследования (методика, участники, процесс)
- Анализ данных и результаты
- Обсуждение результатов
Примеры успешной практики
- Опыт других стран в области помощи пострадавшим
- Инициативы НКО и государственных учреждений
Выводы и рекомендации
- Основные выводы исследования
- Рекомендации для практикующих психологов и социальных работников
- Список использованных источников
Введение
Посттравматический стресс — это серьезное психическое расстройство, которое может развиться у людей, переживших или ставших свидетелями травмирующих событий. Подростки, находящиеся в состоянии посттравматического стресса, особенно уязвимы, поскольку их психоэмоциональное развитие все еще находится на стадии формирования. Землетрясения, как природные катастрофы, являются одним из наиболее разрушительных событий, способных вызывать стрессовые реакции у молодежи.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена ростом числа землетрясений в различных регионах мира и недостаточной разработанностью методов психо-эмоциональной помощи подросткам, пережившим эти события. Основная цель настоящей работы заключается в исследовании и разработке эффективных методов психо-эмоциональной помощи подросткам, находящимся в состоянии PTSD после землетрясения.
В рамках работы будет рассмотрен ряд задач: изучение теоретических аспектов PTSD у подростков, анализ влияния землетрясений как факторов риска, исследование существующих методов помощи, а также проведение эмпирического исследования среди подростков, переживших землетрясение.
Основным объектом исследования выступает группа подростков, переживших травмирующее событие — землетрясение, а предметом является их психоэмоциональное состояние и потребности в поддержке. Методология будет основана на сочетании качественных и количественных методов исследования, включая опросы, интервью и анализ случаев.
Структура работы включает в себя теоретическую и практическую части, что позволит полноценно осветить заявленную тему и внести вклад в область психологии и социального обслуживания.
Список использованных источников
Фрейд, З. (2000). Психология бессознательного. Москва: Рипол Классик.
Крамер, С. (2018). Посттравматический стресс у подростков: современные подходы к диагностике и терапии. Санкт-Петербург: Питер.
О’Хара, М. (2021). Влияние природных катастроф на психоэмоциональное состояние детей и подростков. Лондон: Psychology Press.
- Смирнова, Е.А. (2019). Психологическая поддержка детей и подростков в условиях кризиса. Журнал практической психологии, 30(2), 56-71.
Отправить комментарий