Сейчас загружается

Дипломная работа: Психо-эмоциональная профилактика суицидального поведения среди старших школьников переходного возраста и юношей

Содержание

  1. Введение
  2. Глава 1. Психо-эмоциональное состояние старших школьников и юношей
    1.1. Психологические особенности переходного возраста
    1.2. Эмоциональные факторы, влияющие на поведение подростков
    1.3. Суицидальное поведение: понятие и классификация
  3. Глава 2. Причины и факторы риска суицидального поведения
    2.1. Социальные факторы
    2.2. Индивидуально-психологические факторы
    2.3. Семейные обстоятельства как фактор риска
  4. Глава 3. Механизмы и стратегии психо-эмоциональной профилактики
    3.1. Профилактические программы на уровне школы
    3.2. Роль семьи в профилактике суицидального поведения
    3.3. Психологическая поддержка и консультирование
  5. Глава 4. Практическое внедрение профилактических мероприятий
    4.1. Методология исследования
    4.2. Результаты проведенного исследования
    4.3. Разработка практических рекомендаций
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Суицидальное поведение среди старших школьников и юношей является одной из актуальных проблем современного общества. Переходный возраст характеризуется множеством изменений, как физического, так и психологического характера, что может привести к повышенному уровню тревожности, депрессии и конфликтов. Эти состояния, в свою очередь, могут способствовать возникновению суицидальных мыслей и поступков.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью разработки эффективных методов профилактики суицидального поведения среди молодежи. Важно выявить как факторы риска, так и защитные механизмы, которые могут снизить вероятность суицида. Психо-эмоциональная профилактика должна быть направлена не только на индивидуальную работу с подростками, но и на вовлечение их окружения — семьи, друзей, педагогов в процесс поддержки и развития эмоциональной стойкости.

Цель данной дипломной работы состоит в исследовании психо-эмоциональных аспектов, влияющих на суицидальное поведение, а также в разработке рекомендаций по организации профилактических мероприятий.

Задачи работы включают:

  • анализ психо-эмоционального состояния старших школьников;
  • изучение причин и факторов риска суицидального поведения;
  • разработку механизмов и стратегий профилактики в условиях образовательных учреждений и семьи;
  • оценку эффективности предложенных рекомендаций на практике.

Работа включает в себя теоретический анализ существующих подходов и практическое исследование, направленное на выявление действующих методов профилактики суицидального поведения среди молодежи.

Список использованных источников

  1. Астапенко, Т. В., & Шевченко, О. А. (2020). Психология подростков: эмоциональное состояние и его влияние на поведение. Журнал психологии, 35(2), 147-158.
  2. Баранов, И. С. (2019). Суицидальное поведение у подростков: причины и профилактика. Санкт-Петербург: Издательство "Психология и жизнь".
  3. Громова, М. И. (2018). Психо-эмоциональное развитие подростка в условиях стресса. Москва: Издательство "Наука".
  4. Реброва, А. В. (2021). Социальные факторы и суицидальное поведение: исследования и рекомендации. Журнал социальной психологии, 28(4), 300-312.

Скачать

Дипломная работа: Психо-эмоциональная профилактика суицидального поведения среди старших школьников переходного возраста и юношей.

Отправить комментарий