Сейчас загружается

Дипломная работа: Психо-поведенческие отличительные черты образа познавательной активности старших школьников переходного возраста и юношей

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы познавательной активности

    2.1. Понятие и суть познавательной активности

    2.2. Психологические аспекты познавательной активности

    2.3. Возрастные особенности познавательной активности

  3. Переходный возраст и его влияние на познавательную активность

    3.1. Психоэмоциональные изменения в переходный возраст

    3.2. Социальные факторы, влияющие на познавательную активность

  4. Методы исследования познавательной активности

    4.1. Опросники и тесты

    4.2. Наблюдение и эксперимент

  5. Эмпирическое исследование

    5.1. Описание выборки исследования

    5.2. Результаты и их интерпретация

  6. Обсуждение результатов

    6.1. Сравнительный анализ старших школьников и юношей

    6.2. Практические рекомендации для педагогов и психологов

  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Переходный возраст — это критический период в развитии личности, в который происходят значительные психоэмоциональные и когнитивные изменения. Познавательная активность старших школьников и юношей в этот период формируется под влиянием различных факторов, таких как биологические изменения, социальное окружение и образовательные практики. Понимание психо-поведенческих отличительных черт этой активности является важным аспектом для разработки эффективных образовательных подходов и поддерживающих психологических интервенций.

В данной работе будет рассмотрено, как переходный возраст влияет на познавательную активность старших школьников и юношей, какие спецификации проявляются в их поведении и мышлении. Особое внимание будет уделено как теоретическим, так и практическим аспектам этой проблемы.

Ключевые цели исследования заключаются в анализе психо-поведенческих характеристик познавательной активности, проведении эмпирического исследования с использованием различных методов, а также в формулировании рекомендаций для педагогов.

В результате работы предполагается, что выявленные отличительные черты помогут глубже понять особенности образовательного процесса в старшей школе и адаптировать его под нужды учащихся данного возрастного диапазона.

Список использованных источников

  1. Зинченко, В. П. (2010). Психология подростка. Москва: Издательство МГУ.
  2. Лебедев, А. И. (2015). Психология и педагогика в условиях переходного возраста. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Петрова, Н. А., & Сидорова, Т. В. (2017). Возрастная психология. Москва: Академический проект.
  4. Романова, Е. А. (2019). Социальные факторы и познавательная активность старших школьников. Журнал педагогической науки, 8(2), 45-60.
  5. Васильева, М. С. (2021). Изменения в познавательной активности во время подросткового возраста. Москва: Высшая школа экономики.

Отправить комментарий