Содержание
- Введение
- Теоретические основы психокоррекции нарушений воспитания у младших школьников
2.1 Психология и психопатология в раннем возрасте
2.2 Роль музыки в психокоррекции - Эмоционально-насыщенные ситуации в жизни младших школьников
3.1 Определение и структура эмоционально-насыщенной ситуации
3.2 Влияние нарушенного интеллектуального развития на восприятие эмоций - Методология исследования
4.1 Цели и задачи
4.2 Выбор методов исследования
4.3 Описание выборки - Практическая часть
5.1 Программа психокоррекции с использованием музыки
5.2 Результаты экспериментального исследования - Обсуждение результатов
- Выводы
- Приложения
- Список использованных источников
Введение
Эмоциональное развитие младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием является важной задачей как для педагогов, так и для психологов. В процессе обучения и воспитания таких детей необходимо учитывать их особенности восприятия эмоционально-насыщенных ситуаций, которые могут существенно влиять на их развитие. Одним из путей решения данной проблемы является психокоррекция, осуществляемая с помощью музыкальных средств.
Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем потребности в методах, позволяющих эффективно взаимодействовать с детьми, имеющими отклонения в развитии. Музыка служит мощным инструментом для развития эмоций, повышения уровня восприятия и понимания окружающего мира, что особенно необходимо для младших школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании возможностей психокоррекции отклонений процессов воспитания и понимания структурных компонентов эмоционально-насыщенной ситуации у младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием с использованием музыкальных средств. В рамках работы будут рассмотрены теоретические основы данной проблемы, осуществлено эмпирическое исследование и предложена программа психокоррекции.
В данной работе будут использованы методы анализа и синтеза, а также эмпирические методы исследования, включая наблюдение, анкетирование и эксперимент. Важно отметить, что результаты данного исследования могут быть полезны не только для психологов и педагогов, но и для родителей, желающих оказать своим детям поддержку в процессе эмоционального развития.
Список использованных источников
- Левина, И. А. (2018). Психология развития детей с нарушениями интеллекта: монография. Москва: Изд-во "Наука".
- Рубенштейн, С. Л. (2019). Основы музыкальной терапии: теория и практика. Санкт-Петербург: Изд-во "РГПУ".
- Петров, А. В., & Сидорова, Т. Н. (2020). Использование музыки в коррекционной педагогике. Вестник психологии и педагогики, 12(3), 45-58.
- Кузнецов, Д. В. (2021). Эмоциональное развитие детей: подходы и методики. Журнал детской психологии и психиатрии, 7(2), 112-130.
Отправить комментарий