Сейчас загружается

Дипломная работа: Психокоррекция отклонений процессов воспитания и понимания структурных компонентов эмоционально – насыщенной ситуации младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием средствами музыки.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы психокоррекции нарушений воспитания у младших школьников
    2.1 Психология и психопатология в раннем возрасте
    2.2 Роль музыки в психокоррекции
  3. Эмоционально-насыщенные ситуации в жизни младших школьников
    3.1 Определение и структура эмоционально-насыщенной ситуации
    3.2 Влияние нарушенного интеллектуального развития на восприятие эмоций
  4. Методология исследования
    4.1 Цели и задачи
    4.2 Выбор методов исследования
    4.3 Описание выборки
  5. Практическая часть
    5.1 Программа психокоррекции с использованием музыки
    5.2 Результаты экспериментального исследования
  6. Обсуждение результатов
  7. Выводы
  8. Приложения
  9. Список использованных источников

Введение

Эмоциональное развитие младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием является важной задачей как для педагогов, так и для психологов. В процессе обучения и воспитания таких детей необходимо учитывать их особенности восприятия эмоционально-насыщенных ситуаций, которые могут существенно влиять на их развитие. Одним из путей решения данной проблемы является психокоррекция, осуществляемая с помощью музыкальных средств.

Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем потребности в методах, позволяющих эффективно взаимодействовать с детьми, имеющими отклонения в развитии. Музыка служит мощным инструментом для развития эмоций, повышения уровня восприятия и понимания окружающего мира, что особенно необходимо для младших школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании возможностей психокоррекции отклонений процессов воспитания и понимания структурных компонентов эмоционально-насыщенной ситуации у младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием с использованием музыкальных средств. В рамках работы будут рассмотрены теоретические основы данной проблемы, осуществлено эмпирическое исследование и предложена программа психокоррекции.

В данной работе будут использованы методы анализа и синтеза, а также эмпирические методы исследования, включая наблюдение, анкетирование и эксперимент. Важно отметить, что результаты данного исследования могут быть полезны не только для психологов и педагогов, но и для родителей, желающих оказать своим детям поддержку в процессе эмоционального развития.

Список использованных источников

  1. Левина, И. А. (2018). Психология развития детей с нарушениями интеллекта: монография. Москва: Изд-во "Наука".
  2. Рубенштейн, С. Л. (2019). Основы музыкальной терапии: теория и практика. Санкт-Петербург: Изд-во "РГПУ".
  3. Петров, А. В., & Сидорова, Т. Н. (2020). Использование музыки в коррекционной педагогике. Вестник психологии и педагогики, 12(3), 45-58.
  4. Кузнецов, Д. В. (2021). Эмоциональное развитие детей: подходы и методики. Журнал детской психологии и психиатрии, 7(2), 112-130.

Скачать Дипломная работа: Психокоррекция отклонений процессов воспитания и понимания структурных компонентов эмоционально – насыщенной ситуации младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием средствами музыки.

Отправить комментарий