Сейчас загружается

Дипломная работа: Психологическая помощь подросткам находящихся в состоянии посттравматического стресса впоследствии землетрясения.

  1. Введение
  2. Понятие посттравматического стресса и его проявления у подростков

    1. Определение посттравматического стрессового расстройства
    2. Специфика проявлений ПТСР у подростков
    3. Влияние землетрясений и других природных катастроф на психическое состояние подростков

  3. Психологические аспекты травмы у подростков

    1. Факторы риска и их влияние на формирование ПТСР
    2. Особенности восприятия и адаптации подростков к травматическому событию
    3. Роль социального окружения и поддержки в процессе восстановления

  4. Методы психологической помощи при ПТСР

    1. Классические методы психотерапии
    2. Арт-терапия как способ работы с травмой
    3. Современные подходы и технологии психологической помощи (онлайн-сессии, поддержка в социальных сетях и др.)

  5. Практическая часть

    1. Анализ случаев из практики
    2. Методика проведения психологических консультаций
    3. Рекомендации для специалистов по работе с подростками, пережившими травму

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Актуальность темы данной дипломной работы определяется возрастанием числа природных катастроф и их разрушительными последствиями для населения. Землетрясения, как одно из наиболее высоких выражений этих катастроф, наносят колоссальный урон не только физическому окружению, но и психическому состоянию людей, особенно — подростков. Подростковый возраст является периодом значительных изменений в психике и эмоциональной сфере, что делает молодых людей более уязвимыми к психологическим травмам.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), возникающее в ответ на травматические события, представляет собой серьезный вызов как для самих подростков, так и для их окружения. ПТСР может проявляться в виде тревожности, депрессии, социальных фобий и других психических изменений, что, в свою очередь, требует серьезного внимания со стороны психологов и медицинских работников.

Целью настоящей дипломной работы является исследование особенностей психологической помощи подросткам, находящимся в состоянии посттравматического стресса в связи с землетрясением. В процессе работы будут рассмотрены актуальные методы и подходы к преодолению травматических переживаний, а также выработаны рекомендации для практических специалистов в этой области.

Проведенное исследование подразумевает комплексный подход к пониманию травмы, анализируя как индивидуальные особенности подростков, так и влияние социального окружения на процессы восстановления. Важно понимать, что успешная психологическая помощь требует не только профессиональных знаний, но и чуткого отношения к переживаниям и чувствам подростков, которые стали жертвами природного катаклизма.

Проблематика ПТСР, как такового, рассматривается в контексте современных теоретических и практических исследований, что позволяет более глубоко понять и осуществить помощь подросткам, помогая им справиться с последствиями травмы и восстановить гармонию в их жизни.


Список использованных источников

  1. Фрейд, З. (2014). "Травма и её влияние на психику". Издательство: "Наука".
  2. Козлов, А. А. (2017). "Психологические аспекты посттравматического стресса". Издательство: "Психология".
  3. Руденко, В. Н. (2019). "Арт-терапия в помощи подросткам с ПТСР". Издательство: "Практическая психология".
  4. Кириллова, Е. В. (2020). "Реабилитация после травм: подходы и методы". Издательство: "СОЖ".
  5. Куриленко, П. Р. (2021). "Социальная поддержка и её роль в восстановлении подростков". Издательство: "Мир психологии".


Отправить комментарий