Содержание
- Введение
- Теоретические основы созависимости
- Понятие и характеристики созависимости
- Причины и факторы, способствующие формированию созависимости у подростков
- Психологические проявления созависимости
- Психокоррекция созависимости у подростков
- Принципы и методы психокоррекции
- Психотерапевтические подходы к работе с созависимыми подростками
- Эффективность различных форм психокоррекции
- Эмпирическое исследование
- Цели и задачи исследования
- Методология и методы сбора данных
- Описание выборки
- Анализ и интерпретация данных
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Созависимость — это разрушительное явление, которое всё чаще становится объектом внимания как психологов, так и педагогов. Подростковый возраст, характеризующийся значительными изменениями в личности и социальной адаптации, особенно уязвим для созависимых отношений. В данной дипломной работе будет рассмотрен феномен созависимости, его особенности у подростков, а также методы и подходы к психокоррекции, направленные на снижение уровня созависимых проявлений и улучшение психоэмоционального состояния подростков.
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на растущее количество научной литературы, посвященной темам созависимости и психокоррекции, в области терапии созависимых подростков остаётся много неясностей. В частности, недостаточно изучены психологические механизмы, способствующие эффективности психокоррекции в данной группе. Основная цель данной работы заключается в анализе психологических аспектов, влияющих на эффективность методов психокоррекции у подростков, страдающих от созависимости, а также в выявлении факторов, влияющих на успешность терапии.
Методы, применяемые в данной работе, включают как теоретические аспекты, так и эмпирическое исследование, результаты которого помогут более глубоко понять особенности работы с этой группой подростков. В конечном итоге, результаты исследования могут послужить основой для формирования рекомендаций и практических подходов к корректировке созависимого поведения и созданию более здоровых межличностных отношений среди подростков.
Список использованных источников
- Головко, В. Н. (2018). Созависимость: Психологические аспекты. Москва: Издательство «Наука».
- Иванова, М. А. (2020). Психокоррекция созависимых отношений. Санкт-Петербург: Издательство «Питер».
- Сидорова, Е. В. (2021). Психология подростков и созависимость. Липецк: Издательский дом «Липецк».
- Федоров, О. В. (2019). Эффективность психокоррекционных программ для подростков. Казань: Казанский университет.
- Кузнецова, А. И. (2022). Психическая здоровье подростков в условиях созависимости. Екатеринбург: УрФУ.
Отправить комментарий