Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты агрессивного поведения
- Определение агрессии
- Классификации агрессивного поведения
- Психологические теории агрессии
- Психологические особенности подросткового возраста
- Психоэмоциональное развитие подростков
- Социальные факторы, влияющие на агрессию
- Эмпирическое исследование агрессивного поведения подростков
- Методология исследования
- Результаты и их анализ
- Практические рекомендации по снижению агрессивности среди подростков
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивное поведение подростков является одной из актуальных проблем современного общества. В условиях быстро меняющегося мира и социальных условий подростки часто сталкиваются с ситуациями, провоцирующими агрессию. Данная дипломная работа направлена на исследование психологических особенностей агрессивного поведения в этом возрастном периоде, выявление факторов, способствующих его формированию, а также разработку рекомендаций по снижению уровня агрессии среди подростков.
Целью настоящего исследования является анализ психологических аспектов агрессивного поведения у подростков с использованием как теоретических, так и эмпирических подходов. В работе рассматриваются основные теории агрессии, такие как фрустрационно-агрессивная теория, социально-когнитивная теория, а также серьезное внимание уделяется социальным и семейным факторам, влияющим на проявление агрессивности.
Исследование включает в себя анализ собственных данных, полученных в результате опросов подростков и их родителей, что позволяет глубже понять природу агрессивного поведения и его корреляцию с психологическим состоянием и социальным окружением подростков. Результаты работы могут быть полезны для психологов, педагогов и социальных работников, занимающихся терапией и профилактикой агрессивного поведения среди молодежи.
Таким образом, данная дипломная работа не только обобщает существующие данные по исследуемой теме, но и предлагает новые подходы к пониманию и работе с агрессивными подростками, нацеленные на формирование позитивного поведения и навыков взаимодействия.
Список использованных источников
- Бандура, А. (1973). "Обучение агрессии в игре". Издательство "Наука".
- Грановская, А. С. (2018). "Психология подростка". М.: Институт психологии.
- Залевская, В. В. (2020). "Социальные факторы агрессивного поведения". Журнал "Психология и общество", 12(3), 45-56.
- Фрейд, З. (1999). "Три очерка по теории сексуальности". М.: Астрель.
- Хирш, Л. (2015). "Агрессия: природа и лечение". Санкт-Петербург: Питер.
Отправить комментарий