Содержание
- Введение
- Теоретические основы изучения психологических особенностей детей, воспитывающихся без родителей
2.1. Понятие и виды потерь
2.2. Влияние семейного окружения на психическое развитие детей
- Психологические особенности детей, воспитывающихся в интернатах и детских домах
3.1. Эмоциональные проблемы
3.2. Социальная адаптация
- Влияние отсутствия родительского тепла на формирование личности
4.1. Проблемы привязанности
4.2. Формирование самооценки
- Возможные пути помощи и поддержки детям, воспитывающимся без родителей
5.1. Психологическая поддержка
5.2. Программы социального сопровождения
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное общество сталкивается с множеством социальных проблем, и одна из них — проблема детей, воспитывающихся без родителей. Эти дети оказываются в различных обстоятельствах: либо в результате утраты родителей, либо по причине лишения родительских прав. Такое положение неблагоприятно сказывается на их психическом развитии и социальной адаптации.
Цель данной дипломной работы — исследовать психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей, выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются, а также предложить пути для их поддержки и помощи.
В последние десятилетия все больше исследований посвящено данной теме, так как понимание психологии таких детей может значительно повлиять на эффективность их социализации и успешной интеграции в общество. Важно отметить, что недостаток родительской заботы и нежности может привести к серьезным эмоциональным и психологическим проблемам, что требует внимания специалистов в области психологии и социальных служб.
В процессе написания работы будут использованы как теоретические, так и практические материалы, что позволит более полно проанализировать ситуацию и предложить конструктивные рекомендации по её улучшению.
Список использованных источников
- Баранов, А. В. (2020). Психология детей-сирот. Москва: Научный мир.
- Зацепин, С. М. (2018). Эмоциональное развитие детей в условиях детского дома. Санкт-Петербург: Питер.
- Исаева, Л. Н. (2019). Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. Владивосток: ДВО РАН.
- Калашникова, Т. А. (2021). Проблемы психического здоровья детей, воспитывающихся в интернатах. Ростов-на-Дону: Феникс.
- Сухарев, И. В. (2022). Дети и бездетность: социально-психологический аспект. Екатеринбург: Урал.
Отправить комментарий