Сейчас загружается

Дипломная работа: Психологические особенности развития самосознания при переходе от старшего подросткового к юношескому возрасту.

  1. Введение
  2. Теоретические основы самосознания

    2.1. Понятие самосознания

    2.2. Этапы развития самосознания

    2.3. Роль самосознания в психологическом развитии

  3. Психологические особенности старшего подросткового возраста

    3.1. Характерные черты старшего подросткового возраста

    3.2. Проблема формирования идентичности

  4. Переходный период от подросткового к юношескому возрасту

    4.1. Особенности переходного периода

    4.2. Факторы, влияющие на развитие самосознания

  5. Эмпирическое исследование

    5.1. Методология исследования

    5.2. Результаты и их анализ

  6. Рекомендации по поддержке развития самосознания
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Данный дипломный проект посвящен исследованию психологических особенностей развития самосознания у подростков в переходный период от старшего подросткового к юношескому возрасту. Актуальность данной темы обусловлена тем, что самосознание играет важную роль в формировании личности, её идентичности и социального поведения.

Период старшего подросткового возраста (15-17 лет) является критическим для формирования самосознания, поскольку в это время происходит значительное переосмысление и стабилизация ценностей, убеждений и самооценки. Подростки начинают активно искать свою идентичность, что связано с рядом психологических и социальных изменений. Переход к юношескому возрасту (18-22 года) характеризуется новыми вызовами и возможностями, а также углубленным осмыслением своего «Я» в контексте всех накопленных жизненных опытов.

Цели настоящей работы заключаются в исследовании изменений в развитии самосознания в этот переходный период, а также в выявлении факторов, оказывающих влияние на этот процесс. В ходе работы будет обсужден ряд теоретических аспектов, проведено эмпирическое исследование и выработаны практические рекомендации по поддержке адекватного и гармоничного развития самосознания у молодежи.

В ходе исследования будут использоваться как отечественные, так и зарубежные источники, что позволит получить более полное представление о рассматриваемом предметe и выработать обоснованные выводы.

  1. Бенашвили, Г. Н. (2010). Психология подростка и молодого человека. М.: Психологическая служба.
  2. Ермоленко, Н. П. (2015). Самосознание и его роль в развитии личности. Вестник психологии, 4(2), 45-56.
  3. Рубинштейн, С. Л. (2009). Основы общей психологии. СПб.: Питер.
  4. Зимняя, И. A. (2013). Психология развития: теоретические и практические аспекты. М.: Академический проект.
  5. Лебедева, Н. В. (2018). Психологические аспекты самосознания у подростков и молодежи. Психология и педагогика, 2(3), 30-41.

Отправить комментарий