Сейчас загружается

Дипломная работа: Психологические условия развития ценностных ориентаций у старшеклассников в учебной деятельности.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты ценностных ориентаций

    1. Понятие и структура ценностных ориентаций
    2. Роль ценностных ориентаций в учебной деятельности
  3. Психологические условия формирования ценностных ориентаций

    1. Влияние семьи и окружающей среды
    2. Значение психологического климата в учебном коллективе
  4. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций у старшеклассников

    1. Методология исследования
    2. Анализ полученных данных
  5. Практические рекомендации по формированию ценностных ориентаций
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования ценностных ориентаций у старшеклассников обоснована влиянием этих факторов на их учебную деятельность и личностное развитие. Сформированные ценностные ориентиры играют ключевую роль в выборе жизненного пути, мотивации и достигнутых успехах в образовании. В современных условиях, когда система образования сталкивается с многообразием современных вызовов, важнейшим становится понимание механизмов формирования этих ориентиров у молодежи.

Цели данного исследования заключаются в анализе психологических условий, способствующих развитию ценностных ориентаций у старшеклассников в процессе учебной деятельности. В рамках работы предполагается рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования ценностных ориентаций, а также провести эмпирическое исследование, которое поможет выявить особенности их проявления в контексте учебного процесса.

Задачи исследования:

  • выявить и проанализировать теоретические основания формирования ценностных ориентаций;
  • изучить психологические условия, влияющие на развитие ценностных ориентаций у старшеклассников;
  • провести эмпирическое исследование среди старшеклассников и проанализировать полученные результаты;
  • предложить рекомендации для педагогов и психологов по оптимизации процессов формирования ценностных ориентаций.

Таким образом, данное исследование направлено на более глубокое понимание роли ценностных ориентиров в образовательной деятельности старшеклассников и будет полезным для практиков в области образования и психологии.

Список использованных источников

  1. Будагов, В. И. (2019). Психология ценностных ориентаций. Москва: Издательство "Наука".
  2. Илин, И. П. (2020). Ценности и их влияние на поведение и жизнь человека. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
  3. Зинченко, В. П. (2021). Психология старшеклассников: особенности и тенденции. Москва: Издательство "Просвещение".
  4. Сухомлинская, А. С. (2018). Формирование ценностных установок у подростков. Журнал "Педагогика и психология", 3(4), 45-52.
  5. Шафаревич, И. В. (2022). Ценностные ориентации молодежи в контексте образовательного процесса. Вопросы Инновационного Образования, 5(2), 78-83.


Скачать Дипломная работа: Психологические условия развития ценностных ориентаций у старшеклассников в учебной деятельности

Отправить комментарий