Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты ценностных ориентаций
- Понятие и структура ценностных ориентаций
- Роль ценностных ориентаций в учебной деятельности
- Психологические условия формирования ценностных ориентаций
- Влияние семьи и окружающей среды
- Значение психологического климата в учебном коллективе
- Эмпирическое исследование ценностных ориентаций у старшеклассников
- Методология исследования
- Анализ полученных данных
- Практические рекомендации по формированию ценностных ориентаций
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования ценностных ориентаций у старшеклассников обоснована влиянием этих факторов на их учебную деятельность и личностное развитие. Сформированные ценностные ориентиры играют ключевую роль в выборе жизненного пути, мотивации и достигнутых успехах в образовании. В современных условиях, когда система образования сталкивается с многообразием современных вызовов, важнейшим становится понимание механизмов формирования этих ориентиров у молодежи.
Цели данного исследования заключаются в анализе психологических условий, способствующих развитию ценностных ориентаций у старшеклассников в процессе учебной деятельности. В рамках работы предполагается рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования ценностных ориентаций, а также провести эмпирическое исследование, которое поможет выявить особенности их проявления в контексте учебного процесса.
Задачи исследования:
- выявить и проанализировать теоретические основания формирования ценностных ориентаций;
- изучить психологические условия, влияющие на развитие ценностных ориентаций у старшеклассников;
- провести эмпирическое исследование среди старшеклассников и проанализировать полученные результаты;
- предложить рекомендации для педагогов и психологов по оптимизации процессов формирования ценностных ориентаций.
Таким образом, данное исследование направлено на более глубокое понимание роли ценностных ориентиров в образовательной деятельности старшеклассников и будет полезным для практиков в области образования и психологии.
Список использованных источников
- Будагов, В. И. (2019). Психология ценностных ориентаций. Москва: Издательство "Наука".
- Илин, И. П. (2020). Ценности и их влияние на поведение и жизнь человека. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Зинченко, В. П. (2021). Психология старшеклассников: особенности и тенденции. Москва: Издательство "Просвещение".
- Сухомлинская, А. С. (2018). Формирование ценностных установок у подростков. Журнал "Педагогика и психология", 3(4), 45-52.
- Шафаревич, И. В. (2022). Ценностные ориентации молодежи в контексте образовательного процесса. Вопросы Инновационного Образования, 5(2), 78-83.
Отправить комментарий