Содержание
- Введение
- Теоретические основы проблемного обучения
2.1. Определение и основные принципы проблемного обучения
2.2. Психологические аспекты проблемного обучения
2.3. Развитие критического мышления в процессе обучения
- Психологические свойства личности
3.1. Определение и классификация психологических свойств
3.2. Роль мотивации в процессе обучения
3.3. Влияние эмоционального интеллекта на успешность в обучении
- Условия для развития психологических свойств личности в проблемном обучении
4.1. Создание положительного психоэмоционального фона
4.2. Индивидуализация обучающего процесса
4.3. Формирование навыков самоанализа и саморегуляции
- Практическая часть
5.1. Методика исследования
5.2. Результаты эксперимента
5.3. Анализ и интерпретация полученных данных
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблемное обучение как метод обучения и формирования навыков в последние десятилетия привлекает все большее внимание педагогов, психологов и исследователей в области образования. Данный подход фокусируется на активной деятельности обучающихся, позволяя им самим находить пути решения проблем, что в свою очередь способствует развитию ключевых психологических свойств личности.
В процессе проблемного обучения у студентов формируются такие качества, как критическое мышление, креативность, ответственность и самостоятельность, которые являются важными не только в образовательной сфере, но и в жизни в целом. Тем не менее, эффективность проблемного обучения во многом зависит от психологических условий, в которых оно проходит. Эти условия могут включать в себя атмосферу доверия в учебной среде, поддержку со стороны преподавателей и сверстников, а также позитивное отношение к ошибкам как к неотъемлемой части учебного процесса.
Актуальность изучения психологических условий, способствующих развитию свойств личности в контексте проблемного обучения, обоснована необходимостью современного образования, направленного не только на передачу знаний, но и на формирование компетентного, адаптивного и критически настроенного специалиста. Ключевая задача данной дипломной работы заключается в выявлении и анализе тех психологических условий, которые являются определяющими для эффективного процесса проблемного обучения.
Целью работы является исследование роли психологических условий в развитии психологических свойств личности обучающихся в рамках проблемного обучения.
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены теоретические аспекты проблемного обучения, классификация и влияние психологических свойств личности на учебную деятельность, а также практическое исследование, направленное на выявление этих условий на практике.
Список использованных источников
- Барабанов, М. И. (2018). Проблемное обучение в образовательных учреждениях: теория и практика. Москва: Издательство "Высшая школа".
- Зимняя, И. А. (2016). Психология образования: Теория и практика. Санкт-Петербург: Питер.
- Давыдов, В. В. (1996). Проблемное обучение: от теории к практике. Москва: Российское педагогическое университете.
- Личко, А. Е. (2005). Психология личности: Краткий курс. Москва: Академический проект.
- Рубинштейн, С. Л. (2017). Основы общей психологии. Москва: Мысль.
Отправить комментарий