Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования учебной мотивации подростков
2.1. Понятие учебной мотивации
2.2. Возрастные особенности подростков
2.3. Факторы, влияющие на мотивацию в учебной деятельности
- Психологическое сопровождение в процессе формирования учебной мотивации
3.1. Роль психолога в образовательном процессе
3.2. Методы психологического сопровождения
3.3. Программы и практики успешного психологического сопровождения
- Эмпирическое исследование
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методы сбора данных
4.3. Обработка и анализ результатов
- Рекомендации по повышению учебной мотивации подростков
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование учебной мотивации является одной из ключевых задач современного образования, особенно в подростковом возрасте, когда происходит активное развитие личностной идентичности и самоосознания. В этот период подростки испытывают значительные изменения в психологии и эмоциональной сфере, что напрямую влияет на их учебную деятельность. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью создания эффективных методов психологического сопровождения, направленных на поддержание и развитие учебной мотивации подростков.
В условиях быстро меняющегося образовательного пространства, где требования к учащимся растут, плодотворная мотивация становится решающим фактором, определяющим успехи в учёбе. Исследования показывают, что подростки, обладающие высокой учебной мотивацией, значительно более успешны в освоении учебного материала и проявляют активность в образовательном процессе.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании психологического сопровождения формирования учебной мотивации подростков и разработке практических рекомендаций для специалистов в области психологии и образования. В процессе работы будут рассмотрены теоретические основы мотивации, проанализированы методы психологического сопровождения, а также проведено эмпирическое исследование учащихся для выявления основных факторов, влияющих на их учебную мотивацию.
Список использованных источников
- Донцова, Т. В. (2018). Психология учебной мотивации: теория и практика. Москва: Издательство ПЭБ.
- Лебедева, Н. И. (2020). Подростковая психология: особенности и развитие. СПб: Книга для учителя.
- Сорокина, А. П. (2019). Психологическое сопровождение в образовательной деятельности. Москва: Научный мир.
- Ананьев, Б. Г. (2017). Личность и её развитие в онтогенезе. Москва: Педагогика.
- Ковалёв, С. В. (2021). Методы психологического влияния на мотивацию учащихся. Журнал психологии образования, 3(1), 53-66.
Отправить комментарий