Сейчас загружается

Дипломная работа: Психологическое сопровождение формирования учебной мотивации подростков

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы формирования учебной мотивации подростков

    2.1. Понятие учебной мотивации

    2.2. Возрастные особенности подростков

    2.3. Факторы, влияющие на мотивацию в учебной деятельности

  3. Психологическое сопровождение в процессе формирования учебной мотивации

    3.1. Роль психолога в образовательном процессе

    3.2. Методы психологического сопровождения

    3.3. Программы и практики успешного психологического сопровождения

  4. Эмпирическое исследование

    4.1. Цели и задачи исследования

    4.2. Методы сбора данных

    4.3. Обработка и анализ результатов

  5. Рекомендации по повышению учебной мотивации подростков
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Формирование учебной мотивации является одной из ключевых задач современного образования, особенно в подростковом возрасте, когда происходит активное развитие личностной идентичности и самоосознания. В этот период подростки испытывают значительные изменения в психологии и эмоциональной сфере, что напрямую влияет на их учебную деятельность. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью создания эффективных методов психологического сопровождения, направленных на поддержание и развитие учебной мотивации подростков.

В условиях быстро меняющегося образовательного пространства, где требования к учащимся растут, плодотворная мотивация становится решающим фактором, определяющим успехи в учёбе. Исследования показывают, что подростки, обладающие высокой учебной мотивацией, значительно более успешны в освоении учебного материала и проявляют активность в образовательном процессе.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании психологического сопровождения формирования учебной мотивации подростков и разработке практических рекомендаций для специалистов в области психологии и образования. В процессе работы будут рассмотрены теоретические основы мотивации, проанализированы методы психологического сопровождения, а также проведено эмпирическое исследование учащихся для выявления основных факторов, влияющих на их учебную мотивацию.

Список использованных источников

  1. Донцова, Т. В. (2018). Психология учебной мотивации: теория и практика. Москва: Издательство ПЭБ.
  2. Лебедева, Н. И. (2020). Подростковая психология: особенности и развитие. СПб: Книга для учителя.
  3. Сорокина, А. П. (2019). Психологическое сопровождение в образовательной деятельности. Москва: Научный мир.
  4. Ананьев, Б. Г. (2017). Личность и её развитие в онтогенезе. Москва: Педагогика.
  5. Ковалёв, С. В. (2021). Методы психологического влияния на мотивацию учащихся. Журнал психологии образования, 3(1), 53-66.

Скачать Дипломная работа: Психологическое сопровождение формирования учебной мотивации подростков

Отправить комментарий