Сейчас загружается

Дипломная работа: Психолого-педагогическая коррекция акцентуаций характера подростков из неблагополучных семей.

  1. Введение
  2. Теоретические основы акцентуаций характера

    2.1. Понятие акцентуации характера

    2.2. Основные виды акцентуаций по классификациям

    2.3. Психологические и социальные факторы формирования акцентуаций

  3. Особенности подросткового возраста

    3.1. Психологические характеристики подростков

    3.2. Социальные условия и их влияние на подростков

  4. Неблагополучные семьи: влияние на детей и подростков

    4.1. Определение неблагополучной семьи

    4.2. Психологические последствия для детей

    4.3. Социальные стигмы и их место в жизни подростков

  5. Психолого-педагогическая коррекция акцентуаций характера

    5.1. Психолого-педагогические методы коррекции

    5.2. Подходы к работе с подростками из неблагополучных семей

    5.3. Примеры успешной коррекции

  6. Организация и результаты эмпирического исследования

    6.1. Цели и задачи исследования

    6.2. Методология и методы исследования

    6.3. Результаты и их интерпретация

  7. Практические рекомендации
  8. Заключение
  9. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом к вопросам психического здоровья подростков, особенно тех, кто растёт в неблагополучных семьях. Подростковый возраст представляет собой критический период в личностном развитии, когда акцентуации характера могут оказывать значительное влияние на формирование идентичности и социального поведения. В частности, в условиях неблагополучия семья может служить фактором, способствующим усилению негативных черт характера, таких как агрессивность, тревожность или замкнутость.

Целью настоящей работы является изучение психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера у подростков из неблагополучных семей и разработка практических рекомендаций для психологов и педагогов. Задачи исследования заключаются в следующем:

  1. Исследовать теоретические аспекты акцентуаций характера и их влияние на развитие личности подростка.
  2. Проанализировать особенности подросткового возраста и влияние социальной среды на формирование акцентуаций.
  3. Изучить специфические черты подростков, выросших в неблагополучных семьях.
  4. Определить эффективные методы психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера.
  5. Провести эмпирическое исследование для выявления существующих проблем и путей их решения.

Данная работа будет полезна как для специалистов в сфере психологии и педагогики, так и для родителей, а также для всех, кто интересуется вопросами adolescent psychology и social work.

Список использованных источников

  • Личко, А. Е. (2003). Акцентуации характера подростков: Психологические аспекты. М.: Просвещение.
  • Зеньковский, И. С. (2005). Психология и педагогика социального неблагополучия. М.: Наука.
  • Рубинштейн, С. Л. (2008). Основы общей психологии. СПб.: Питер.
  • Нежданова, О. Н. (2010). Социальная работа с семьями в трудной жизненной ситуации. М.: Красанд.

Отправить комментарий