Сейчас загружается

Дипломная работа: Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты школьной тревожности

    2.1. Понятие и природа тревожности

    2.2. Причины и факторы, способствующие формированию тревожности у детей

    2.3. Роль школьной среды в формировании тревожности

  3. Методология исследования

    3.1. Цели и задачи исследования

    3.2. Методы исследования

    3.3. Описание выборки

  4. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности

    4.1. Основные подходы к коррекции тревожности

    4.2. Программы и методы психолого-педагогической коррекции

    4.3. Практические рекомендации для учителей и родителей

  5. Эмпирическое исследование

    5.1. Анализ результатов исследования

    5.2. Обсуждение полученных данных

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

В последние десятилетия проблема тревожности у детей стала одной из актуальных тем в психолого-педагогических исследованиях. Школьная тревожность, как отдельная категория, охватывает широкий спектр тревожных состояний, возникающих в условиях учебного процесса и социальной адаптации. К сожалению, высокий уровень тревожности у младших школьников может серьезно нарушать их академическую успеваемость, социальное взаимодействие и общее качество жизни.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения факторов, способствующих возникновению и усилению тревожности у детей, и разработкой эффективных методов ее коррекции. Исследования показывают, что тревожность может быть вызвана как индивидуальными особенностями ребенка (например, низкой самооценкой), так и внешними обстоятельствами, включая требования школьной программы и отношение окружающих.

Цель данной работы заключается в исследовании психолого-педагогических методов коррекции школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. В процессе работы будет проведен анализ существующих теорий тревожности, а также рассмотрены практические подходы к ее снижению на уровне школы и семьи. Также будет представлено эмпирическое исследование, которое предполагает оценку различных методов коррекции на основе полученных данных.

В этой связи сам процесс коррекции школьной тревожности не только способствует устранению негативных проявлений у детей, но и формирует более безопасную и поддерживающую образовательную среду. Данная работа нацелена на предоставление практических рекомендаций учителям и родителям, которые помогут создать условия для успешной адаптации ребенка в школе и снижению уровня тревожности.


Список использованных источников

  1. Ковалев, В.В. (2015). Психология тревожности у детей: теоретические и практические аспекты. Московский психолого-социальный институт.
  2. Петрова, И.Г. (2020). Школьная тревожность: диагностика и коррекция. Издательство "Педагогика".
  3. Суркова, Н.А. (2018). Психотерапия детской тревожности. Научный альманах "Психология и образование".
  4. Харитонов, Д.Е. (2022). Коррекция тревожности у школьников: методические рекомендации. Издательство "Учитель".
  5. Шмидт, С.В. (2019). Тревожность и ее влияние на школьное обучение. Журнал "Психология".


Previous post

Дипломная работа: Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста.

Next post

Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у старших школьников младшего школьного возраста

Отправить комментарий