Содержание
- Введение
Глава 1. Теоретические основы учебной мотивации подростков
- Понятие и структура учебной мотивации
- 1.2. Факторы, influencing формирование учебной мотивации
- 1.3. Психологические теории мотивации
- 1.4. Роль семьи и школы в создании мотивационной среды
Глава 2. Психолого-педагогическое сопровождение подростков
2.1. Основные подходы к психолого-педагогическому сопровождению
2.2. Методы и техники формирования учебной мотивации
2.3. Роль педагога и психолога в процессе сопровожденияГлава 3. Эмпирическое исследование формирования учебной мотивации у подростков
3.1. Актуальность исследования
3.2. Методология и методы исследования
3.3. Анализ полученных данных
3.4. Выводы исследования- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном мире, где стремительное развитие технологий и информационных потоков оказывает значительное влияние на образ жизни подрастающего поколения, вопросы формирования учебной мотивации подростков приобретают особую актуальность. Учебная мотивация является одним из ключевых факторов, определяющих успех учебной деятельности, уровень усвоения знаний и, в конечном итоге, профессиональную ориентацию молодого человека. Способность подростков к обучению зависит не только от их индивидуальных особенностей, но и от внешней среды, где они находятся, включая семью, образовательные учреждения и социальное окружение.
Цель данной работы заключается в исследовании особенностей психолого-педагогического сопровождения формирования учебной мотивации подростков. В рамках работы будет проанализирована теория и практика мотивации в образовательном процессе, а также рассмотрены возможные подходы к ее повышению через использование различных психолого-педагогических методов и технологий.
Представленное исследование может способствовать более глубокому пониманию механики формирования учебной мотивации, а также выработке рекомендаций для педагогов и психологов, работающих с подростками, и помогать им в создании благоприятной мотивационной среды для эффективного обучения.
Список использованных источников
- Рубенштейн, С. Л. (2002). Основы общей психологии. Москва: Питер.
- Зимняя, И. А. (2001). Педагогическая психология. Москва: Высшая школа.
- Леонтьев, Д. А. (2000). К психологии мотивации. Москва: Институт психологии РАН.
- Бурлачук, А. В., & Полещук, И. Б. (2015). Психолого-педагогические условия формирования учебной мотивации у старшеклассников. Психология и педагогика: актуальные вопросы, 3(2), 45-60.
- Дьяченко, А. А. (2019). Формирование позитивной учебной мотивации у подростков. Журнал психологических исследований, 7(4), 12-25.
Отправить комментарий