Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы эстетического интереса у детей дошкольного возраста
- Понятие эстетического интереса
- Этапы и уровни развития эстетического интереса
- Социальные и культурные аспекты формирования эстетического интереса
- Психолого-педагогические характеристики старшего дошкольного возраста
- Психологические особенности детей 5-7 лет
- Роль взрослых в развитии эстетических интересов
- Методы и технологии развития эстетического интереса в образовательном процессе
- Игровые методы
- Художественная деятельность
- Использование мультимедийных средств
- Исследование уровня эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста
- Методика проведения исследования
- Анализ полученных данных
- Рекомендации по повышению уровня эстетического интереса
- Практическое применение результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена возрастающей ролью эстетического образования в системе дошкольного воспитания. Эстетический интерес детей старшего дошкольного возраста становится ключевым аспектом их личностного и эмоционального развития. В условиях современного общества, где эстетические ценности приобретают все большее значение, важно понимать, как формируются и развиваются данные интересы у детей.
На этапе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) происходит активное развитие творческих способностей детей, и именно в этот период закладываются основы их эстетического восприятия. Эстетический интерес способствует не только формированию художественных вкусов, но и развитию критического мышления, эмоциональной выраженности и способности к эмпатии. Важно отметить, что развитие эстетического интереса нередко встречает определенные трудности, что обуславливает необходимость изучения психолого-педагогических факторов, способствующих или препятствующих этому процессу.
Цель данной работы — исследовать развитие эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическую проблему, а также выявить методы и подходы, способствующие этому развитию. Задачи исследования включают изучение теоретических основ эстетического интереса, анализ психологических особенностей детей данного возраста и разработку рекомендаций для педагогов и родителей.
Таким образом, исследование эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста представляется крайне важным не только для практической деятельности педагогов, но и для развития научного осмысления данного процесса.
Список использованных источников
- Бабаев, В. А. «Проблемы эстетического воспитания в дошкольном образовании». Москва: Издательство МГУ, 2018.
- Выготский, Л. С. «Воображение и его развитие в детском возрасте». Москва: Педагогика, 1996.
- Зимняя, И. А. «Теория и практика эстетического воспитания детей». Санкт-Петербург: Речь, 2005.
- Крупина, Н. С. «Эстетическое развитие детей» // Вестник психологических наук. 2020. № 3. С. 45-56.
- Рубинштейн, С. Л. «Основы общей психологии». Санкт-Петербург: Питер, 2001.
Отправить комментарий