Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие эстетического интереса детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы эстетического интереса у детей дошкольного возраста

    1. Понятие эстетического интереса
    2. Этапы и уровни развития эстетического интереса
    3. Социальные и культурные аспекты формирования эстетического интереса
  3. Психолого-педагогические характеристики старшего дошкольного возраста

    1. Психологические особенности детей 5-7 лет
    2. Роль взрослых в развитии эстетических интересов
  4. Методы и технологии развития эстетического интереса в образовательном процессе

    1. Игровые методы
    2. Художественная деятельность
    3. Использование мультимедийных средств
  5. Исследование уровня эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста

    1. Методика проведения исследования
    2. Анализ полученных данных
    3. Рекомендации по повышению уровня эстетического интереса
  6. Практическое применение результатов исследования
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена возрастающей ролью эстетического образования в системе дошкольного воспитания. Эстетический интерес детей старшего дошкольного возраста становится ключевым аспектом их личностного и эмоционального развития. В условиях современного общества, где эстетические ценности приобретают все большее значение, важно понимать, как формируются и развиваются данные интересы у детей.

На этапе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) происходит активное развитие творческих способностей детей, и именно в этот период закладываются основы их эстетического восприятия. Эстетический интерес способствует не только формированию художественных вкусов, но и развитию критического мышления, эмоциональной выраженности и способности к эмпатии. Важно отметить, что развитие эстетического интереса нередко встречает определенные трудности, что обуславливает необходимость изучения психолого-педагогических факторов, способствующих или препятствующих этому процессу.

Цель данной работы — исследовать развитие эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическую проблему, а также выявить методы и подходы, способствующие этому развитию. Задачи исследования включают изучение теоретических основ эстетического интереса, анализ психологических особенностей детей данного возраста и разработку рекомендаций для педагогов и родителей.

Таким образом, исследование эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста представляется крайне важным не только для практической деятельности педагогов, но и для развития научного осмысления данного процесса.

Список использованных источников

  1. Бабаев, В. А. «Проблемы эстетического воспитания в дошкольном образовании». Москва: Издательство МГУ, 2018.
  2. Выготский, Л. С. «Воображение и его развитие в детском возрасте». Москва: Педагогика, 1996.
  3. Зимняя, И. А. «Теория и практика эстетического воспитания детей». Санкт-Петербург: Речь, 2005.
  4. Крупина, Н. С. «Эстетическое развитие детей» // Вестник психологических наук. 2020. № 3. С. 45-56.
  5. Рубинштейн, С. Л. «Основы общей психологии». Санкт-Петербург: Питер, 2001.

Скачать Дипломная работа: Развитие эстетического интереса детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.

Отправить комментарий