Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие креативных способностей у дошкольников различными методами арт-терапии

Пункты содержания

  1. Введение

    1.1. Актуальность темы

    1.2. Цели и задачи исследования

    1.3. Объект и предмет исследования

    1.4. Методология и методы исследования

    1.5. Структура дипломной работы

  2. Теоретические основы арт-терапии

    2.1. Определение и виды арт-терапии

    2.2. Психологические основы развития креативности

    2.3. Роль арт-терапии в дошкольном образовании

  3. Методы и техники арт-терапии для дошкольников

    3.1. Рисование и живопись

    3.2. Лепка и работа с объемными материалами

    3.3. Музыкотерапия и театральные игры

    3.4. Драматизация и песочная терапия

  4. Практическое применение арт-терапии для развития креативности

    4.1. Программа экспериментального исследования

    4.2. Описание экспериментальной группы

    4.3. Результаты эксперимента и их анализ

  5. Заключение

    5.1. Выводы по исследованию

    5.2. Рекомендации по использованию арт-терапии в дошкольном образовании

  6. Список использованных источников

  7. Приложения

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов для развития креативных способностей у дошкольников, что имеет важное значение для их общего развития и социальной адаптации. В условиях современного общества, где творческое мышление становится неотъемлемой частью успешной жизни, вопрос о стимулировании креативности у детей раннего возраста приобретает особенно важное значение.

Цель настоящего исследования заключается в анализе различных методов арт-терапии как инструмента для развития креативных способностей у дошкольников. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы арт-терапии и её значение в развитии детей;
  • Рассмотреть методы и техники арт-терапии, подходящие для детей дошкольного возраста;
  • Провести практическое исследование с целью выявления эффективности применения арт-терапии для развития креативных способностей у дошкольников.

Объектом исследования являются дошкольники, в то время как предметом — процесс развития их креативных способностей с использованием методов арт-терапии. В исследовании применяются как теоретические, так и практические методы, включая анализ научных источников, наблюдения, беседы и эксперимент.

Данная работа состоит из нескольких частей: теоретического обзора, практической части с экспериментом и анализа полученных данных, что позволяет более полно раскрыть поставленные цели и задачи.

Список использованных источников

  1. Климов, Е. А. (2019). Арт-терапия в системе образования. Москва: Издательство "Просвещение".
  2. Лебедева, Т. В. (2021). Креативные способности детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство "Сфера".
  3. Санжиева, М. У. (2020). Психология и методы арт-терапии. Новосибирск: Издательство "Сибирское университетское издательство".
  4. Петрова, Н. В. (2018). Развитие креативности у детей: новые подходы. Екатеринбург: Издательство "УралПресс".

Скачать дипломная работа: Развитие креативных способностей у дошкольников различными методами арт-терапии

Отправить комментарий