Содержание
- Введение
- Теоретические основы социального поведения дошкольников
2.1. Понятие и значение социального поведения
2.2. Мотивация в социальном поведении
2.3. Особенности социального поведения старших дошкольников
- Методологические подходы к организации занятий с элементами тренинга
3.1. Принципы тренингового подхода
3.2. Структура и содержание занятий
3.3. Роли ведущего в проведении тренинга
- Исследование особенностей мотивов социального поведения старших дошкольников
4.1. Методика исследования
4.2. Результаты исследования
4.3. Анализ полученных данных
- Практические рекомендации по развитию мотивов социального поведения
5.1. Методические рекомендации для педагогов
5.2. Примеры занятий и игр
5.3. Оценка результативности занятий
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Социальное поведение является одной из ключевых составляющих развития личности ребенка. Важность формирования социальных навыков старших дошкольников обуславливается тем, что именно в этом возрасте закладываются основы взаимодействия с окружающими, формируются ценности и установка на сотрудничество. Мотивы социального поведения, в свою очередь, определяют, насколько активно и успешно ребенок будет взаимодействовать с равными по возрасту.
В последние годы заметно возрос интерес к вопросам использования тренинговых методов в дошкольном воспитании, что связано с растущей осведомленностью педагогов о значении игровой деятельности для формирования социального поведения детей. Тренинговые занятия, призванные развивать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и сопереживанию, могут заметно повысить интерес детей к социальным взаимодействиям.
Цель данной работы заключается в исследовании развития мотивов социального поведения у старших дошкольников на занятиях с элементами тренинга. Для достижения этой цели будет рассмотрено понятие социального поведения, изучены мотивы, влияющие на взаимодействие детей, и предложены эффективные методики проведения занятий с элементами тренинга.
В ходе работы проанализируются теоретические аспекты формирования социального поведения, а также проведется практическое исследование с учетом современных методов педагогической работы. Результаты исследования позволят сформулировать конкретные рекомендации для педагогов, направленные на эффективное развитие мотивов социального поведения у старших дошкольников.
Список использованных источников
- Васильева, Л. Н. (2019). Социальное поведение дошкольников: теория и практика. Москва: Издательство "Эксмо".
- Петрова, Е. А., & Сидорова, И. В. (2020). Мотивация и социальное поведение: Влияние тренингов на развитие детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Соловьева, Ю. Н. (2021). Актуальные вопросы педагогической практики: Социальные навыки в дошкольном образовании. Новый учебник, 15(4), 245-258.
Отправить комментарий