Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы синдрома гиперактивности
2.1. Определение и симптомы синдрома гиперактивности
2.2. Влияние синдрома гиперактивности на развитие детей - Понятие и значение самоконтроля
3.1. Определение самоконтроля
3.2. Роль самоконтроля в жизни детей младшего школьного возраста - Методы диагностики синдрома гиперактивности
4.1. Психологические тесты и опросники
4.2. Наблюдение и анализ поведения - Методики развития самоконтроля у детей
5.1. Игровые методы
5.2. Психологические практики
5.3. Рабочие тетради и специальные упражнения - Практическая часть
6.1. Организация и проведение исследований
6.2. Анализ результатов - Рекомендации по работе с детьми младшего школьного возраста с синдромом гиперактивности
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ) представляет собой одно из наиболее распространенных расстройств у детей, оказывающее значительное влияние на их социальное и академическое развитие. Характеризуясь избыточной активностью, импульсивностью и недостатком внимания, этот синдром затрудняет не только процесс обучения, но и взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. В связи с этим, задача развития навыков самоконтроля становится особенно актуальной, так как она может значительно улучшить качество жизни детей, страдающих этим расстройством.
Самоконтроль — это способность управлять своими эмоциями, поведением и желаниями в различных ситуациях. В раннем возрасте развитие данного навыка играет ключевую роль в формировании личности и социализации. Дети, обладающие высоким уровнем самоконтроля, более успешны в общении, учебной деятельности и справляются с социальными трудностями.
Данная дипломная работа направлена на анализ методов и подходов к развитию навыка самоконтроля у детей младшего школьного возраста с синдромом гиперактивности. В ней будут рассмотрены как теоретические аспекты данного вопроса, так и практические рекомендации для родителей и специалистов, работающих с детьми, страдающими от этого расстройства. Основной целью исследования является выявление наиболее эффективных методик и их применение на практике, что может привести к повышению качества жизни детей, значительной степени снижению характерных симптомов СГДВ и благоприятному развитию их личностных качеств.
Список использованных источников
- Barkley, R. A. (2015). "Attention-Deficit Hyperactivity Disorder: A Handbook for Diagnosis and Treatment". Guilford Press.
- Waddell, M. (2012). "Self-Regulation in Children with Attention Deficit Hyperactivity Disorder". Journal of Child Psychology and Psychiatry.
- Moffitt, T. E., Arseneault, L., & Caspi, A. (2015). "A Gradient of Childhood Self-Control Predicts Health, Wealth, and Public Safety". Proceedings of the National Academy of Sciences.
- Purdie, N., & Hattie, J. (2002). "A Review of Interventions for Attention-Deficit Hyperactivity Disorder: Managing Hyperactivity and Impulsivity". Australian Journal of Education.
Отправить комментарий