- Введение
- Теоретические основы образной памяти
2.1. Определение и структура образной памяти
2.2. Факторы, влияющие на развитие образной памяти
2.3. Психологические теории образной памяти
- Психолого-педагогические аспекты развития образной памяти у младших школьников
3.1. Возрастные особенности младших школьников
3.2. Роль игры и творческой деятельности в развитии памяти
3.3. Методы и приемы, способствующие развитию образной памяти
- Эмпирическое исследование развития образной памяти
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методология исследования
4.3. Анализ и интерпретация данных
- Рекомендации по развитию образной памяти у младших школьников
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Образная память играет важную роль в процессе обучения и развитии ребенка. Она отвечает за способность запоминать и воспроизводить информацию в образной форме, что является особенно актуальным для младших школьников, находящихся в процессе активного познания окружающего мира. Сложность обучения в начальной школе во многом связана с необходимостью усвоения большого объема информации, что требует от детей высоких способностей к запоминанию и обработке информации.
В условиях современного образования, где важно не просто запоминать, а понимать и применять полученные знания, исследование развития образной памяти становится актуальной задачей. Понимание механизмов, влияющих на формирование и развитие образной памяти у младших школьников, позволит педагогам и родителям разрабатывать эффективные методы и стратегии обучения, способствующие более глубокому усвоению материалов учебных предметов.
Цель данной дипломной работы — исследовать особенности развития образной памяти у младших школьников, выявить факторы, способствующие и препятствующие этому процессу, а также разработать рекомендации для их родителей и педагогов.
Работа состоит из теоретической и практической части, где теоретическая часть будет охватывать основные концепции, связанные с образной памятью, а практическая — эмпирическое исследование с целью определения уровня развития образной памяти у младших школьников.
Список использованных источников
- Агутин, А. В. (2018). Психология памяти: теоретические аспекты и практические рекомендации. Москва: Издательство "Наука".
- Васильев, С. И. (2020). Дети и их память: как помочь ребенку запомнить. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Каштанова, Е. А. (2019). Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста. Журнал "Психология и образование", 3(1), 65-72.
- Россини, А. М. (2021). Методы развития образной памяти у школьников. Киев: Издательство "Технограф".
- Смирнова, Н. В. (2020). Игровые технологии в образовании: как развивать память детей. Москва: "Академия".
Отправить комментарий