Содержание
- Введение
- Теоретические основы Я-концепции
2.1. Понятие Я-концепции
2.2. Структура познавательной Я-концепции
2.3. Возрастные особенности развития Я-концепции у подростков
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методические подходы и методы исследования
3.3. Описание выборки участников
- Тренинговые упражнения для формирования познавательной Я-концепции
4.1. Краткий обзор существующих тренингов
4.2. Описание авторских тренинговых упражнений
- Эмпирическое исследование
5.1. Данные о влиянии тренингов на Я-концепцию у подростков
5.2. Анализ результатов
5.3. Обсуждение полученных данных
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования формирования познавательной Я-концепции у подростков определяется по велению времени, когда значимость личностного развития и самосознания возросла до критически важного уровня. Подростковый возраст представляет собой важный этап в жизни человека, когда происходит активное формирование не только идентичности, но и ключевых аспектов Я-концепции, включая познавательные, эмоциональные и социальные компоненты.
Я-концепция, как психологический конструктив, включает в себя осознание индивидуумом своих качеств, возможностей, ограничений и особенностей. Важность данного аспекта заключается в том, что от формирования положительной и адекватной Я-концепции зависит как личностное развитие подростка, так и его социальная адаптация, самооценка и поведенческие модели.
Тренинговые упражнения, как форма практической работы с подростками, имеют большой потенциал для развития познавательной Я-концепции. Они позволяют не только осознать индивидуальные качества и возможности, но и развить навыки саморегуляции, команде, взаимодействия с другими и критического мышления. В данной работе будет рассмотрена целесообразность использования тренинговых упражнений для формирования и корректировки познавательной Я-концепции у подростков, проведен анализ существующих методов и предложен авторский подход.
Исходя из вышеизложенного, цель данной работы заключается в изучении влияния тренинговых упражнений на развитие познавательной Я-концепции у подростков. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: проанализировать теоретическую базу существующих исследований по теме Я-концепции, разработать и протестировать ряд тренинговых упражнений, а также провести исследование их влияния на уровень самосознания и самооценки подростков.
Список использованных источников
- Бурлачук, И. А. "Я-концепция: содержание, структура и динамика." Психологический журнал, 2019, № 40, с. 35-45.
- Феникс, А. Ф. "Подросток и его Я-концепция: Теория и практика." Издательство «Наука», 2021.
- Иванова, Т. В., Климова, Е. С. "Психология подростка." Издательство «Москва», 2020.
- Романов, С. А. "Методы и методики психологии." Издательство «МГПУ», 2018.
Отправить комментарий