Содержание
- Введение
- Теоретические основы самоконтроля и его значимость в младшем школьном возрасте
2.1. Понятие самоконтроля
2.2. Факторы влияния на развитие самоконтроля у детей
2.3. Роль игровых технологий в формировании самоконтроля
- Обзор методов и технологий, способствующих развитию самоконтроля
3.1. Игровые методики и их эффективность
3.2. Примеры игр для развития самоконтроля
- Практическая часть
4.1. Организация эксперимента по развитию самоконтроля у младших школьников
4.2. Результаты исследования
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность изучения самоконтроля у младших школьников обусловлена его важной ролью в процессе обучения и социализации детей. Самоконтроль позволяет детям управлять своими эмоциями, состоянием и поведением, что содействует успешному усвоению образовательных программ и формированию навыков взаимодействия с окружающими. В современные образовательные условия внедряются игровые технологии, которые предоставляют новые возможности для развития необходимых личностных качеств у детей, среди которых самоконтроль занимает особое место.
Цель данной дипломной работы — исследовать возможности развития самоконтроля у младших школьников с помощью игровых технологий, а также выявить эффективность различных игровых методик в этом процессе. В процессе исследования будут рассмотрены как теоретические аспекты самоконтроля, так и практическое применение игровых технологий в обучении.
Работа состоит из нескольких разделов, в которых последовательно исследуются понятия самоконтроля, современные подходы к его развитию, а также практические аспекты применения игровых методов в образовательном процессе.
Список использованных источников
- Тихомирова, И. А. (2020). "Психология самоконтроля: подходы и методы". Москва: Издательство РГГУ.
- Соловьёв, В. П. (2019). "Игровые технологии в образовании". Санкт-Петербург: Питер.
- Ершова, Н. И. (2021). "Развитие самоконтроля у детей младшего школьного возраста". Журнал детской психологии, 45(2), 56-65.
- Громова, С. А. (2022). "Игры как средство развития личностных качеств у детей". Вестник педагогических наук, 32(1), 23-30.
Отправить комментарий