Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты самоотношения и девиантного поведения
- Определение и структура самоотношения
- Психологические и социологические аспекты девиантного поведения
- Взаимосвязь самоотношения и девиантного поведения у подростков
- Методология исследования
- Выборка и особенности участников
- Методы и инструменты исследования
- Результаты исследования
- Анализ самоотношения у подростков с девиантным поведением
- Связь между самоотношением и проявлениями девиантного поведения
- Обсуждение результатов
- Интерпретация найденных данных
- Практическое значение результатов для коррекционной работы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность изучения самоотношения подростков, склонных к девиантному поведению, определяется растущей проблемой девиантности в современном обществе. Подростковый возраст является периодом формирования ценностей и самоидентификации, что делает его особенно уязвимым к различным негативным воздействиям. Девиантное поведение, проявляющееся в форме правонарушений, зависимостей и социальной изоляции, нередко свидетельствует о внутренних конфликтах и искажениях самоотношения у подростков.
Современные исследования подчеркивают важность понимания механизмов, лежащих в основе формирования самоотношения, и его влияния на поведение подростков. Эмпирические данные указывают на то, что подростки с отрицательным самоотношением чаще склонны к девиантному поведению. В связи с этим возникает необходимость детального изучения данной взаимосвязи для разработки эффективных программ профилактики и коррекции девиантного поведения.
Цель данной дипломной работы – определить особенности самоотношения подростков, склонных к девиантному поведению, и выявить влияние этого самоотношения на их социальную адаптацию и поведение. Для достижения поставленной цели будут изучены теоретические аспекты научных подходов к самоотношению и девиантному поведению. Также будет проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление специфических характеристик самоотношения у данной группы подростков.
В работе будут приведены результаты, полученные в ходе исследования, а также рекомендации для практиков в области психологии, педагогики и социальной работы.
Список использованных источников
- Бурлачук, Н. И. (2020). Психология подростка: проблемы самоотношения и их преодоление. Москва: Наука.
- Задорожный, О. В. (2021). Девиантное поведение: Социальные факторы и индивидуальные особенности. Санкт-Петербург: Питер.
- Климов, Г. В., & Овчаренко, Е. Б. (2019). Самоотношение как фактор социального поведения подростков. Журнал практической психологии, 12(3), 45-59.
- Рудакова, А. С. (2022). Профилактика девиантного поведения: педагоги и родители как партнеры. Екатеринбург: Урал. гос. университет.
- Соловьева, Е. Н. (2023). Психология подростков: тренды, исследования, итоги. Москва: Педагогическое агентство.
Отправить комментарий