Содержание
- Введение
- Теоретические основы ценностных ориентаций
- Понятие ценностных ориентаций
- Влияние ценностных ориентаций на поведение подростков
- Особенности ценностных ориентаций дезадаптированных подростков
- Психологические аспекты дезадаптации
- Понятие и виды дезадаптации
- Факторы, способствующие дезадаптации
- Эмпирическое исследование структуры ценностных ориентаций у дезадаптированных подростков
- Цели и задачи исследования
- Методы исследования
- Анализ результатов
- Программы коррекции ценностных ориентаций дезадаптированных подростков
- Подходы к коррекции
- Методики и практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена ростом числа дезадаптированных подростков в современном обществе и необходимостью понимать, как формируются их ценностные ориентации. В условиях быстрого изменения социокультурной среды многие подростки испытывают сложности в адаптации, что может приводить к различным девиантным формам поведения. Важным аспектом, который необходимо исследовать, является то, как именно формируются ценностные ориентиры и как они влияют на процесс адаптации.
Ценности формируют мотивацию и направляют поведение, поэтому важно определить, какие ценности преобладают у дезадаптированных подростков и каким образом они отличаются от ценностей, присущих адаптированным сверстникам. Исследование структуры ценностных ориентаций может дать ключ к пониманию причин дезадаптации и помочь в разработке эффективных коррекционных и профилактических программ.
Целью данной дипломной работы является изучение влияния ценностных ориентаций на дезадаптацию подростков, а также разработка программ, способных улучшить их адаптацию в обществе. В рамках работы будут изучены как теоретические аспекты данной проблемы, так и результаты эмпирического исследования.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2000). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
- Ковалева, Н. А. (2015). Психология подросткового возраста. Санкт-Петербург: Питер.
- Шмелев, В. А. (2018). Ценности и их место в жизни человека. Москва: Наука.
- Татьянина, А. И. (2019). Дезадаптация подростков: проблемы и пути решения. Журнал практической психологии, 7(1), 25-34.
- Соловьёв, А. П. (2021). Социальные факторы дезадаптации: резонансы и контекст. Специализированный журнал по психологии, 12(4), 67-73.
Отправить комментарий