Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ДЦП средствами пластилиновой живописи.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы развития творческих способностей

    1. Понятие и структура творческих способностей
    2. Психолого-педагогические аспекты развития детей с ДЦП
  3. Пластилиновая живопись как средство развития творчества

    1. Особенности пластилиновой живописи
    2. Объём, цвета и текстуры: влияние на восприятие и творчество
  4. Практическое применение методов пластилиновой живописи

    1. Организация занятий с детьми
    2. Учет индивидуальных особенностей детей с ДЦП
  5. Результаты эксперимента

    1. Оценка творческих способностей до и после занятий
    2. Анализ полученных данных
  6. Выводы и рекомендации
  7. Список использованных источников

Введение

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста представляет собой актуальную задачу, особенно в контексте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с детским церебральным параличом (ДЦП). Необходимость фокусировки на творческих аспектах их обучения продиктована не только интеграцией этих детей в общество, но и важностью предоставления им возможностей для самовыражения и формирования позитивного имиджа самих себя.

Пластилиновая живопись, как одна из разновидностей художественного творчества, предоставляет уникальные возможности для развития сенсорных и моторных навыков, способствует формированию креативного мышления и самовыражения у детей с ДЦП. Она позволяет создать условия для адаптации и обучения, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Практическая часть данной работы включает в себя методологии и технологии проведения занятий по пластилиновой живописи и их влияние на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Актуальность работы обуславливается необходимостью создания и апробации специальных программ, которые могли бы эффективно развивать творческие способности у детей с ДЦП, оптимизируя процесс их социализации через искусство.

Цель данной дипломной работы состоит в исследовании и разработке методических подходов к использованию пластилиновой живописи для развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста, имеющих диагноз ДЦП.

Для достижения сформулированной цели предусмотрено решение следующих задач:

  • Анализ теоретических основ развития творческих способностей и их особенность у детей с ДЦП;
  • Исследование возможностей пластилиновой живописи как средства развития творческих способностей;
  • Проведение экспериментальной работы по применению различных методов и технологий пластилиновой живописи с детьми младшего школьного возраста.

В ходе исследования предполагается использовать как качественные, так и количественные методы, что позволит более глубоко проанализировать полученные результаты.

Список использованных источников

  1. Петрова, И. В. (2019). "Творческие способности детей: психолого-педагогический аспект". Москва: Издательство МГУ.
  2. Сидорова, Н. П. (2020). "Детский церебральный паралич: краткий обзор современных подходов к коррекции". Санкт-Петербург: Издательство РГПУ.
  3. Васильева, Т. А. (2021). "Использование художественных методов в коррекционной работе с детьми с ДЦП". Казань: Издательство КГПУ.
  4. Кузнецова, М. А. (2022). "Пластилиновая живопись как средство развития детей". Вопросы педагогики, 4(2), 210-220.

Скачать

Дипломная работа: Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ДЦП средствами пластилиновой живописи.

Отправить комментарий