Пункты содержания дипломной работы
- Введение
- Обоснование проблемы агрессивного поведения младших подростков
2.1. Психологические особенности младшего подросткового возраста
2.2. Факторы, способствующие агрессивному поведению - Теоретические подходы к регулированию агрессивного поведения
3.1. Психоаналитический подход
3.2. Когнитивно-поведенческий подход
3.3. Социокультурный подход - Методы диагностики агрессивного поведения у младших подростков
4.1. Опросники и анкеты
4.2. Наблюдение
4.3. Проективные методики - Практические рекомендации по регулированию агрессивного поведения
5.1. Работа с родителями
5.2. Профилактические программы в школах
5.3. Индивидуальная и групповая терапия - Эмпирическое исследование агрессивного поведения у младших подростков
6.1. Цели и задачи исследования
6.2. Организация и методика исследования
6.3. Анализ и интерпретация результатов - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Агрессивное поведение среди младших подростков представляет собой актуальную и многогранную проблему, требующую внимательного изучения и обоснованного подхода к её пониманию и регулированию. Доходя до возраста 11-14 лет, ребёнок сталкивается с множеством стрессовых факторов, включая изменения в окружающей среде, социальные ожидания и личностные трансформации. Эти факторы могут усиливать проявления агрессии и становиться причиной дополнительных психологических и социальных трудностей.
Важность данной темы заключается не только в её актуальности, но и в прямой зависимости от качества жизни в обществе. Агрессивное поведение способствует возникновению конфликтов как на уровне отдельного подростка, так и в более широком социальном контексте, что может привести к серьезным последствиям как для самого подростка, так и для окружения. Учитывая конструктивное влияние регулирования агрессивного поведения на развитие личности, важно выработать эффективные стратегии и методы воздействия.
Актуальность данной дипломной работы определяется необходимостью сбалансированного подхода к решению проблемы агрессии у подростков, интегрирующего как теоретические, так и практические аспекты. В рамках указанной работы планируется анализ различных факторов, способствующих агрессивному поведению, а также разработка рекомендаций для родителей, педагогов и профессионалов в области психологии.
Список использованных источников
- Баранова, Т. В. (2018). Психология агрессии: подходы и методы. Москва: Издательство "Наука".
- Гаврилова, Н. С. (2019). Агрессивное поведение подростков: Эмпирическое исследование. Санкт-Петербург: Издательство "Лань".
- Кононова, Е. А. (2020). Социальные и психологические аспекты агрессии у подростков. Краснодар: Издательство "Юг".
- Лебедева, И. В. (2021). Профилактика агрессивного поведения в школе: практическое руководство. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Смирнов, А. А., & Петрова, О. В. (2022). Агрессия и её коррекция в подростковом возрасте. Новосибирск: Издательство "Сибирское университетское издание".
Скачать дипломную работу: Регулирование агрессивного поведения младших подростков
(Ссылка для скачивания работы будет добавлена по мере завершения написания)
Отправить комментарий