Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших дошкольников средствами сказкотерапии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты агрессивного поведения дошкольников

    2.1. Психологические особенности старших дошкольников

    2.2. Причины агрессивного поведения

    2.3. Влияние окружения на агрессивность детей

  3. Сказкотерапия как метод регулирования поведения

    3.1. Понятие и история сказкотерапии

    3.2. Принципы и методы сказкотерапии

    3.3. Эффективность сказкотерапии в работе с агрессивными детьми

  4. Практическая часть

    4.1. Анализ и диагностика агрессивного поведения старших дошкольников

    4.2. Программа сказкотерапии для регулирования агрессивного поведения

    4.3. Результаты практической реализации программы

  5. Результаты и обсуждение

    5.1. Оценка эффективности программы

    5.2. Рекомендации по применению сказкотерапии

  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Агрессивное поведение старших дошкольников является одной из актуальных проблем, изучаемых в области психологии и педагогики. В этом возрасте завершается формирование основных проявлений личности, и агрессивность может стать не только временным кризисом, но и серьезным социальным риском, если не будут предприняты меры для ее регулирования. Понимание причин агрессивного поведения и поиск эффективных методов его предотвращения и коррекции – задачу, перед которой стоят как педагоги, так и психологи.

Сказкотерапия, как метод, вовлекающий детей в мир сказок, предоставляет уникальные возможности для работы с агрессивными проявлениями. Через сказки дети могут выражать свои чувства, идентифицироваться с персонажами и находить альтернативные пути разрешения конфликтных ситуаций. Этот подход помогает не только снизить уровень агрессии, но и развивает эмоциональный интеллект, что в свою очередь способствует улучшению межличностных отношений.

Цель данной работы заключается в исследовании влияния сказкотерапии на регулирование агрессивного поведения старших дошкольников. Задачи исследования включают анализ существующих теоретических основ агрессивного поведения, изучение методов сказкотерапии и разработку программы, направленной на корректировку агрессивных проявлений у детей.

В работе будут рассмотрены как теоретические аспекты проблемы, так и практические рекомендации по применению сказкотерапии в образовательного процессе, что сделает её полезной не только для исследователей, но и для практиков в области дошкольного образования.

Список литературы

  1. Гротягина, И. А. (2018). Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва: Издательство РАО.
  2. Левченко, Н. В. (2020). Сказкотерапия в работе с детьми. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Зеленова, И. В. (2019). Агрессивное поведение детей: причины и пути коррекции. Журнал детской психологии, 34(2), 145-159.
  4. Фирест, А. Е. (2021). Психология дошкольного возраста. Москва: Академический проект.

Скачать Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших дошкольников средствами сказкотерапии

Previous post

Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения младших подростков

Next post

Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших школьников переходного возраста с различной направленностью личности посредством социально-психологического тренинга

Отправить комментарий