Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты агрессивного поведения дошкольников
2.1. Психологические особенности старших дошкольников
2.2. Причины агрессивного поведения
2.3. Влияние окружения на агрессивность детей
- Сказкотерапия как метод регулирования поведения
3.1. Понятие и история сказкотерапии
3.2. Принципы и методы сказкотерапии
3.3. Эффективность сказкотерапии в работе с агрессивными детьми
- Практическая часть
4.1. Анализ и диагностика агрессивного поведения старших дошкольников
4.2. Программа сказкотерапии для регулирования агрессивного поведения
4.3. Результаты практической реализации программы
- Результаты и обсуждение
5.1. Оценка эффективности программы
5.2. Рекомендации по применению сказкотерапии
- Заключение
- Список литературы
Введение
Агрессивное поведение старших дошкольников является одной из актуальных проблем, изучаемых в области психологии и педагогики. В этом возрасте завершается формирование основных проявлений личности, и агрессивность может стать не только временным кризисом, но и серьезным социальным риском, если не будут предприняты меры для ее регулирования. Понимание причин агрессивного поведения и поиск эффективных методов его предотвращения и коррекции – задачу, перед которой стоят как педагоги, так и психологи.
Сказкотерапия, как метод, вовлекающий детей в мир сказок, предоставляет уникальные возможности для работы с агрессивными проявлениями. Через сказки дети могут выражать свои чувства, идентифицироваться с персонажами и находить альтернативные пути разрешения конфликтных ситуаций. Этот подход помогает не только снизить уровень агрессии, но и развивает эмоциональный интеллект, что в свою очередь способствует улучшению межличностных отношений.
Цель данной работы заключается в исследовании влияния сказкотерапии на регулирование агрессивного поведения старших дошкольников. Задачи исследования включают анализ существующих теоретических основ агрессивного поведения, изучение методов сказкотерапии и разработку программы, направленной на корректировку агрессивных проявлений у детей.
В работе будут рассмотрены как теоретические аспекты проблемы, так и практические рекомендации по применению сказкотерапии в образовательного процессе, что сделает её полезной не только для исследователей, но и для практиков в области дошкольного образования.
Список литературы
- Гротягина, И. А. (2018). Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва: Издательство РАО.
- Левченко, Н. В. (2020). Сказкотерапия в работе с детьми. Санкт-Петербург: Питер.
- Зеленова, И. В. (2019). Агрессивное поведение детей: причины и пути коррекции. Журнал детской психологии, 34(2), 145-159.
- Фирест, А. Е. (2021). Психология дошкольного возраста. Москва: Академический проект.
Отправить комментарий