Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших школьников переходного возраста с различной направленностью личности посредством социально-психологического тренинга

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы агрессивного поведения:

    2.1. Понятие агрессии и ее виды

    2.2. Психологические особенности старших школьников

    2.3. Факторы, влияющие на агрессивное поведение

  3. Переходный возраст и его влияние на личность:

    3.1. Психологические изменения в переходном возрасте

    3.2. Влияние социокультурных факторов

  4. Регулирование агрессивного поведения:

    4.1. Социально-психологический тренинг как метод

    4.2. Эффективные стратегии и техники тренинга

  5. Исследование агрессивного поведения старших школьников:

    5.1. Методика и организация исследования

    5.2. Анализ полученных данных

  6. Рекомендации по внедрению социально-психологического тренинга в образовательную практику
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Агрессивное поведение среди старших школьников является одной из актуальных проблем современного общества. В переходном возрасте, характеризующемся значительными психологическими и социальными изменениями, подростки часто сталкиваются с трудностями в управлении своими эмоциями, что может приводить к проявлениям агрессии. Понимание того, как различные личностные направленности влияют на проявление агрессивного поведения, а также поиск эффективных методов регулирующих вмешательств, становятся необходимыми условиями для формирования гармоничной личности и обеспечения безопасной образовательной среды.

Социально-психологический тренинг представляет собой мощный инструмент для коррекции агрессивного поведения и может помочь подросткам в освоении эффективных способов саморегуляции и управления конфликтами. В данной работе будет проведено исследование, направленное на анализ агрессивного поведения старших школьников с различной направленностью личности, а также эффективность применения социально-психологического тренинга как метода его регулирования.

Целью настоящего исследования является разработка программы социально-психологического тренинга для регулирования агрессивного поведения старших школьников в переходном возрасте. Важно выявить, какие техники и стратегии окажутся наиболее эффективными в зависимости от личностных характеристик участников.

В связи с вышеизложенным, данная работа будет актуальна как для научного сообщества, так и для практических работников образования и психологов.


Список использованных источников

  1. Барри, И. и Тарп, М. (2018). Психология агрессии. Москва: Издательство РУСО.
  2. Левина, А. (2017). Эмоциональное здоровье подростков: вызовы и возможности. Санкт-Петербург: Издательство Питер.
  3. Ситникова, Е. (2019). Социально-психологическая помощь подросткам. Екатеринбург: Урал.
  4. Тихомирова, Н. (2020). Психология переходного возраста: угрозы и возможности. Москва: Научный мир.
  5. Шеховцов, А. (2021). Нужно ли бояться агрессии? Санкт-Петербург: Издательство Невский проспект.


Скачать

Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших школьников переходного возраста с различной направленностью личности посредством социально-психологического тренинга

Отправить комментарий