Содержание
- Введение
- Теоретические основы агрессивного поведения:
2.1. Понятие агрессии и ее виды
2.2. Психологические особенности старших школьников
2.3. Факторы, влияющие на агрессивное поведение
- Переходный возраст и его влияние на личность:
3.1. Психологические изменения в переходном возрасте
3.2. Влияние социокультурных факторов
- Регулирование агрессивного поведения:
4.1. Социально-психологический тренинг как метод
4.2. Эффективные стратегии и техники тренинга
- Исследование агрессивного поведения старших школьников:
5.1. Методика и организация исследования
5.2. Анализ полученных данных
- Рекомендации по внедрению социально-психологического тренинга в образовательную практику
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивное поведение среди старших школьников является одной из актуальных проблем современного общества. В переходном возрасте, характеризующемся значительными психологическими и социальными изменениями, подростки часто сталкиваются с трудностями в управлении своими эмоциями, что может приводить к проявлениям агрессии. Понимание того, как различные личностные направленности влияют на проявление агрессивного поведения, а также поиск эффективных методов регулирующих вмешательств, становятся необходимыми условиями для формирования гармоничной личности и обеспечения безопасной образовательной среды.
Социально-психологический тренинг представляет собой мощный инструмент для коррекции агрессивного поведения и может помочь подросткам в освоении эффективных способов саморегуляции и управления конфликтами. В данной работе будет проведено исследование, направленное на анализ агрессивного поведения старших школьников с различной направленностью личности, а также эффективность применения социально-психологического тренинга как метода его регулирования.
Целью настоящего исследования является разработка программы социально-психологического тренинга для регулирования агрессивного поведения старших школьников в переходном возрасте. Важно выявить, какие техники и стратегии окажутся наиболее эффективными в зависимости от личностных характеристик участников.
В связи с вышеизложенным, данная работа будет актуальна как для научного сообщества, так и для практических работников образования и психологов.
Список использованных источников
- Барри, И. и Тарп, М. (2018). Психология агрессии. Москва: Издательство РУСО.
- Левина, А. (2017). Эмоциональное здоровье подростков: вызовы и возможности. Санкт-Петербург: Издательство Питер.
- Ситникова, Е. (2019). Социально-психологическая помощь подросткам. Екатеринбург: Урал.
- Тихомирова, Н. (2020). Психология переходного возраста: угрозы и возможности. Москва: Научный мир.
- Шеховцов, А. (2021). Нужно ли бояться агрессии? Санкт-Петербург: Издательство Невский проспект.
Скачать
Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших школьников переходного возраста с различной направленностью личности посредством социально-психологического тренинга
Отправить комментарий