Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование агрессивности младших школьников

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты агрессивности у младших школьников

    2.1 Понятие агрессивности

    2.2 Факторы, влияющие на агрессивность

    2.3 Возрастные особенности агрессивного поведения

  3. Психологические теории агрессивности

    3.1 Теория фрустрации

    3.2 Социально-когнитивная теория

    3.3 Биологические подходы

  4. Методы оценки агрессивности у младших школьников

    4.1 Анкеты и опросники

    4.2 Наблюдение и проектирование ситуаций

    4.3 Психологические эксперименты

  5. Регулирование агрессивного поведения

    5.1 Принципы и подходы к регулированию

    5.2 Роль родителей и педагогов

    5.3 Программы коррекции агрессивного поведения

  6. Примеры успешной регуляции агрессивности

    6.1 Кейс на основе исследования

    6.2 Анализ программ воспитания и образовательных мероприятий

  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Агрессивность как социальное явление играет значительную роль в развитии и поведении детей, особенно в младшем школьном возрасте. В этот период формирования индивидуальности, ребенок активно взаимодействует с окружающей средой, и любое негативное поведение может стать фактором, способствующим дальнейшим проблемам в межличностных отношениях и социальном функционировании. Исследование агрессивности среди младших школьников особенно актуально, поскольку раннее проявление агрессивных тенденций может свидетельствовать о глубинных психологических и социальных проблемах.

Целью данной работы является исследование факторов, способствующих агрессивному поведению у младших школьников, а также разработка рекомендаций по его регулированию и коррекции. Понимание причин агрессивности и обучения детей более адекватным способам взаимодействия с окружающими является важной задачей как для психологов, так и для педагогов.

В рамках данной работы будет проведен анализ теоретических аспектов агрессивности, рассмотрены методы ее оценки, а также предложены практические рекомендации для родителей и педагогов, направленные на формирование более гармоничного взаимодействия между детьми и окружающей их социальной средой.


Список использованных источников

  1. Бандура А. «Социальное обучение и социальные изменения», 1977.
  2. Фрейд З. «Людвиг Фрейд и его влияние на изучение агрессии», 1957.
  3. Ковалева Е. В. «Психология агрессивного поведения у детей: Теория и практика», 2020.
  4. Зимняя И. А., Козлова Н. В. «Агрессивность в детском возрасте: Проблемы и решения», 2019.
  5. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», 1986.


Previous post

Дипломная работа: Регулирование агрессивного поведения старших школьников переходного возраста с различной направленностью личности посредством социально-психологического тренинга

Next post

Дипломная работа: Регулирование агрессивности слабовидящих младших школьников средствами музыкальной терапии

Отправить комментарий