Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты агрессивности у младших школьников
- Психологические особенности детей с нарушением зрения
- Понятие и причины агрессивного поведения
- Музыкальная терапия как средство коррекции агрессивного поведения
- Основные методы и приемы музыкальной терапии
- Влияние музыки на эмоциональное состояние
- Исследование агрессивности у слабовидящих младших школьников
- Методика исследования
- Результаты и их анализ
- Практическое применение музыкальной терапии
- Разработка программы музыкальной терапии
- Оценка эффективности программы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивное поведение является одной из актуальных проблем, требующих внимательного изучения, особенно в контексте младших школьников. Эта проблема обостряется у детей с нарушениями зрения, поскольку у них могут возникать дополнительные трудности в социализации и адаптации. Важным аспектом коррекции агрессивного поведения является использование различных терапевтических методов, среди которых музыкальная терапия занимает особое место благодаря своей доступности и эффективности.
Согласно исследованиям, агрессивность у детей может проявляться не только в физической форме, но и в вербальных и эмоциональных реакциях, что требует комплексного подхода к решению данной проблемы. Музыкальная терапия, являясь интеграционной формой коррекционной деятельности, может способствовать снижению уровня агрессии, улучшению настроения и эмоционального фона.
В данной работе будет осуществлен анализ агрессивного поведения у младших школьников с нарушениями зрения и исследованы возможности музыкальной терапии как средства его регулирования. Цель работы состоит в разработке и апробации программы музыкальной терапии для снижения агрессивности слабовидящих детей.
Список использованных источников
- Левина, И. А. (2018). Психология агрессивности: теоретические аспекты и практические рекомендации. Москва: Издательство "Наука".
- Харламова, Т. В. (2020). Музыкальная терапия в коррекции эмоционального состояния детей. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Щербакова, Е. Н. (2019). Психосоциальная адаптация детей с нарушениями зрения. Екатеринбург: УралГУФК.
- Кузнецова, А. А., & Петров, И. Б. (2021). Агрессивность и ее коррекция у детей: основы теории и практики. Новосибирск: Сибирское издание.
Отправить комментарий