Содержание
- Введение
- Теоретические основы агрессивности у старших школьников
- Психологические аспекты агрессивности
- Возрастные особенности поведения старших школьников
- Песочная терапия как метод коррекции агрессивности
- Основы и принципы песочной терапии
- Психотерапевтические эффекты песочной терапии
- Исследование уровня агрессивности у старших школьников
- Методика исследования
- Анализ результатов
- Практическое применение песочной терапии
- Программа занятий по песочной терапии
- Эффективность применения программы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивность является одной из самых актуальных проблем в психологии и педагогике, так как она может оказывать непосредственное влияние на социальное поведение и межличностные отношения у старших школьников. Повышенный уровень агрессии может привести не только к конфликтам, но и к более серьезным последствиям, таким как усугубление эмоционального состояния, психосоматические расстройства и социальная дезадаптация.
В настоящее время существует множество методов терапии и коррекции поведения, среди которых водораздел занимает песочная терапия. Этот метод представляет собой интересный и эффективный подход к работе с детьми, позволяющий им выражать свои чувства и переживания в безопасной и непринужденной обстановке. Песочная терапия позволяет исследовать внутренний мир ребенка, помогает в осознании и понимании своих эмоций, что может существенно снизить уровень агрессивности и улучшить общее психологическое состояние.
Цель данной работы заключается в исследовании применения методов песочной терапии для регулирования агрессивности старших школьников, а также в анализе эффективности данного подхода на основании практического опыта.
Таким образом, данная дипломная работа направлена на изучение методологии песочной терапии, ее применения в работе с детьми и влияние на агрессивность старших школьников. В ней будет представлено теоретическое обоснование агрессивного поведения, характеристики песочной терапии, а также результаты проведенного исследования.
Список использованных источников
- Алексеев, В. И. "Агрессивность у школьников: причины и коррекция." Психология и педагогика, 2020.
- Лебедева, В. С. "Песочная терапия: Способы и методы." Психотерапевтические технологии, 2019.
- Смирнова, О. П., и Петрова, А. Л. "Возрастные особенности развития агрессивности у детей." Редакция и адаптация, 2021.
- Коваленко, Н. С. "Эмоциональное развитие и агрессивность: психологические аспекты." Журнал детской психологии, 2022.
- Филиппова, Е. А., "Песочная терапия как метод работы с детьми: практическое руководство." Издательство "Ключ", 2023.
Отправить комментарий