Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты гиперактивности
2.1. Определение гиперактивности
2.2. Причины и факторы, способствующие гиперактивности
2.3. Роль наследственности и среды в развитии гиперактивности
- Ранний онтогенез и его влияние на развитие гиперактивности
3.1. Особенности раннего детского развития
3.2. Психосоциальные факторы, влияющие на поведение
- Методы исследования гиперактивности в раннем онтогенезе
4.1. Наблюдательные методы
4.2. Психометрические методы
4.3. Интервью и анкетирование
- Регулирование гиперактивности
5.1. Педагогические подходы
5.2. Психотерапевтические методы
5.3. Медикаментозное лечение
- Перспективы дальнейших исследований
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Гиперактивность является одной из наиболее распространённых проблем в детском возрасте, сопровождающаяся повышенной активностью, невнимательностью и импульсивностью. Данная проблема актуальна не только для детей, но и для их семей, образовательных учреждений и системы здравоохранения в целом. В последние десятилетия вопрос регулирования гиперактивности стал предметом активного изучения как в психологической, так и в медицинской науках.
Ранний онтогенез представляет собой особый период в жизни человека, в котором закладываются основы психического и физического развития. Исследования показывают, что многие случаи гиперактивности могут быть связаны с факторами, действующими на протяжении этого критически важного периода. Важно отметить, что не существует единственной модели, объясняющей причины гиперактивности, что требует комплексного подхода к её изучению и регулированию.
Цель настоящей дипломной работы – проанализировать методы и подходы к регулированию гиперактивности у детей в раннем онтогенезе, а также выявить роли как биологических, так и социокультурных факторов в данном процессе.
Для достижения поставленной цели работа будет структурирована по следующим пунктам:
- Определение понятий и основные теоретические аспекты гиперактивности.
- Анализ влияния раннего онтогенеза на проявление гиперактивности.
- Оценка различных методов исследования этой проблемы.
- Обзор современных подходов к её регулированию и перспектива дальнейших исследований.
Список использованных источников
- Barkley, R. A. (2014). Attention-Deficit Hyperactivity Disorder: A Handbook for Diagnosis and Treatment. New York: Guilford Press.
- American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
- Achenbach, T. M., & Rescorla, L. A. (2001). Manual for the ASEBA School-Age Forms & Profiles. Burlington, VT: University of Vermont, Research Center for Children, Youth, & Families.
- Moffitt, T. E. (1990). Nature and Nurture in the Origins of Antisocial Behavior. Psychological Review, 100(4), 674-701.
- Duyme, M., & Le Marec, S. (2001). The Influence of Early Experience on Children’s Behavior: The Case of the Development of Hyperactivity. Child Development, 72(4), 889-901.
Отправить комментарий