Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование гиперактивности в раннем онтогенезе

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты гиперактивности

    2.1. Определение гиперактивности

    2.2. Причины и факторы, способствующие гиперактивности

    2.3. Роль наследственности и среды в развитии гиперактивности

  3. Ранний онтогенез и его влияние на развитие гиперактивности

    3.1. Особенности раннего детского развития

    3.2. Психосоциальные факторы, влияющие на поведение

  4. Методы исследования гиперактивности в раннем онтогенезе

    4.1. Наблюдательные методы

    4.2. Психометрические методы

    4.3. Интервью и анкетирование

  5. Регулирование гиперактивности

    5.1. Педагогические подходы

    5.2. Психотерапевтические методы

    5.3. Медикаментозное лечение

  6. Перспективы дальнейших исследований
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Гиперактивность является одной из наиболее распространённых проблем в детском возрасте, сопровождающаяся повышенной активностью, невнимательностью и импульсивностью. Данная проблема актуальна не только для детей, но и для их семей, образовательных учреждений и системы здравоохранения в целом. В последние десятилетия вопрос регулирования гиперактивности стал предметом активного изучения как в психологической, так и в медицинской науках.

Ранний онтогенез представляет собой особый период в жизни человека, в котором закладываются основы психического и физического развития. Исследования показывают, что многие случаи гиперактивности могут быть связаны с факторами, действующими на протяжении этого критически важного периода. Важно отметить, что не существует единственной модели, объясняющей причины гиперактивности, что требует комплексного подхода к её изучению и регулированию.

Цель настоящей дипломной работы – проанализировать методы и подходы к регулированию гиперактивности у детей в раннем онтогенезе, а также выявить роли как биологических, так и социокультурных факторов в данном процессе.

Для достижения поставленной цели работа будет структурирована по следующим пунктам:

  • Определение понятий и основные теоретические аспекты гиперактивности.
  • Анализ влияния раннего онтогенеза на проявление гиперактивности.
  • Оценка различных методов исследования этой проблемы.
  • Обзор современных подходов к её регулированию и перспектива дальнейших исследований.

Список использованных источников

  1. Barkley, R. A. (2014). Attention-Deficit Hyperactivity Disorder: A Handbook for Diagnosis and Treatment. New York: Guilford Press.
  2. American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
  3. Achenbach, T. M., & Rescorla, L. A. (2001). Manual for the ASEBA School-Age Forms & Profiles. Burlington, VT: University of Vermont, Research Center for Children, Youth, & Families.
  4. Moffitt, T. E. (1990). Nature and Nurture in the Origins of Antisocial Behavior. Psychological Review, 100(4), 674-701.
  5. Duyme, M., & Le Marec, S. (2001). The Influence of Early Experience on Children’s Behavior: The Case of the Development of Hyperactivity. Child Development, 72(4), 889-901.


Previous post

Дипломная работа: Регулирование агрессивности старших школьников старшего дошкольного возраста методом песочной терапии

Next post

Дипломная работа: Регулирование мелкой моторики старших школьников с детским церебральным параличом в рамках творческой реабилитации

Отправить комментарий