Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы тревожности у старших школьников
2.1. Понятие и виды тревожности
2.2. Психологические характеристики переходного возраста
2.3. Влияние тревожности на учебную деятельность и социальные отношения
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методы диагностики тревожности
3.3. Описание выборки и условий проведения исследования
- Социально-психологический тренинг как метод регулирования тревожности
4.1. Принципы и цели социально-психологического тренинга
4.2. Основные техники и методы тренинга
4.3. Примеры успешных программ тренинга для старших школьников
- Результаты проведенного исследования
5.1. Анализ динамики уровня тревожности до и после тренинга
5.2. Влияние тренинга на социальные навыки и самооценку участников
- Обсуждение результатов
6.1. Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями
6.2. Практическое значение полученных результатов
- Выводы
- Рекомендации по внедрению тренингов в школьную практику
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность темы регулирования тревожности старших школьников переходного возраста обусловлена высоким уровнем стресса и давления, с которыми сталкиваются ученики в этот период. Переходный возраст является временем значительных физических, психологических и социальных изменений, что приводит к усилению тревожности, которая может негативно влиять на безопасность, самооценку и обучаемость подростков. В связи с этим становится важным разработать и внедрить методы, способствующие эффективному снижению тревожности и поддержанию психологического здоровья учащихся.
В последнее время все более популярными становятся социально-психологические тренинги, которые помогают подросткам приобрести навыки саморегуляции, улучшить взаимодействие с окружающими и повысить свою уверенность в себе. Социально-психологический тренинг может быть использован в рамках школьного обучения и воспитания как целенаправленный метод борьбы с тревожностью. Это обуславливает необходимость изучения его эффективности, а также адаптации отдельных методов к потребностям старшеклассников.
В рамках данной дипломной работы будет проведено исследование, направленное на оценку воздействия социально-психологического тренинга на уровень тревожности старших школьников. Задачами работы являются анализ теоретических основ тревожности, рассмотрение компонентов социально-психологического тренинга и оценка его эффективности в применении к подросткам.
Список использованных источников
- Ковалёва, В. Н. "Психология тревожности." Москва: Издательство Альфа-Пресc, 2018.
- Петрова, А. А. "Психология подросткового возраста." Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.
- Сидорова, Л. Е. "Методы работы с тревожностью у подростков." Журнал психологии и педагогики, 2020, №4, c. 25-34.
- Шаркова, Н. В. "Социально-психологический тренинг как средство коррекции тревожности." Психологические исследования, 2022, №3, c. 42-50.
Отправить комментарий