Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста посредством социально-психологического тренинга

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы тревожности у старших школьников

    2.1. Понятие и виды тревожности

    2.2. Психологические характеристики переходного возраста

    2.3. Влияние тревожности на учебную деятельность и социальные отношения

  3. Методология исследования

    3.1. Цели и задачи исследования

    3.2. Методы диагностики тревожности

    3.3. Описание выборки и условий проведения исследования

  4. Социально-психологический тренинг как метод регулирования тревожности

    4.1. Принципы и цели социально-психологического тренинга

    4.2. Основные техники и методы тренинга

    4.3. Примеры успешных программ тренинга для старших школьников

  5. Результаты проведенного исследования

    5.1. Анализ динамики уровня тревожности до и после тренинга

    5.2. Влияние тренинга на социальные навыки и самооценку участников

  6. Обсуждение результатов

    6.1. Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями

    6.2. Практическое значение полученных результатов

  7. Выводы
  8. Рекомендации по внедрению тренингов в школьную практику
  9. Список использованных источников
  10. Приложения

Введение

Актуальность темы регулирования тревожности старших школьников переходного возраста обусловлена высоким уровнем стресса и давления, с которыми сталкиваются ученики в этот период. Переходный возраст является временем значительных физических, психологических и социальных изменений, что приводит к усилению тревожности, которая может негативно влиять на безопасность, самооценку и обучаемость подростков. В связи с этим становится важным разработать и внедрить методы, способствующие эффективному снижению тревожности и поддержанию психологического здоровья учащихся.

В последнее время все более популярными становятся социально-психологические тренинги, которые помогают подросткам приобрести навыки саморегуляции, улучшить взаимодействие с окружающими и повысить свою уверенность в себе. Социально-психологический тренинг может быть использован в рамках школьного обучения и воспитания как целенаправленный метод борьбы с тревожностью. Это обуславливает необходимость изучения его эффективности, а также адаптации отдельных методов к потребностям старшеклассников.

В рамках данной дипломной работы будет проведено исследование, направленное на оценку воздействия социально-психологического тренинга на уровень тревожности старших школьников. Задачами работы являются анализ теоретических основ тревожности, рассмотрение компонентов социально-психологического тренинга и оценка его эффективности в применении к подросткам.

Список использованных источников

  1. Ковалёва, В. Н. "Психология тревожности." Москва: Издательство Альфа-Пресc, 2018.
  2. Петрова, А. А. "Психология подросткового возраста." Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.
  3. Сидорова, Л. Е. "Методы работы с тревожностью у подростков." Журнал психологии и педагогики, 2020, №4, c. 25-34.
  4. Шаркова, Н. В. "Социально-психологический тренинг как средство коррекции тревожности." Психологические исследования, 2022, №3, c. 42-50.

Скачать дипломную работу: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста посредством социально-психологического тренинга

Previous post

Дипломная работа: Регулирование мелкой моторики старших школьников с детским церебральным параличом в рамках творческой реабилитации

Next post

Дипломная работа: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста проживающих в условиях социального приюта

Отправить комментарий