Содержание
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методология и методы исследования
1.5. Структура работы
Теоретические основания ригидности мышления
2.1. Понятие ригидности мышления
2.2. Причины и последствия ригидности мышления
2.3. Роль креативности в когнитивных процессах
Творческое мышление как способ преодоления ригидности
3.1. Определение творческого мышления
3.2. Практические методы для развития творческого мышления
3.3. Влияние творческих задач на ригидность мышления
Эмпирическое исследование
4.1. Описание выборки и методов исследования
4.2. Результаты эксперимента
4.3. Анализ и интерпретация результатов
Выводы и рекомендации
5.1. Основные выводы исследования
5.2. Практические рекомендации по снижению ригидности мышления
Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном мире гибкость мышления является одной из наиболее важных психических характеристик, необходимых для успешного решения сложных задач в условиях неопределенности. Ригидность мышления представляет собой препятствие на пути к эффективному решению как повседневных, так и профессиональных задач, сдерживая проявление креативности и способности находить инновационные подходы. В связи с этим актуальной становится тема исследования способов, способствующих снижению ригидности мышления. Среди них выделяется решение творческих задач, которые могут активно стимулировать развитие гибкого мышления и креативности.
Цель данной дипломной работы — проанализировать влияние творческих задач на снижение ригидности мышления и определить эффективные методы, способствующие развитию гибкости когнитивных процессов. Проблема исследования заключается в том, что существует недостаток эмпирических данных, подтверждающих связь между вовлечением в творческие задачи и уровнем ригидности мышления.
Важность данного исследования заключается также в его практическом значении. Результаты могут быть использованы в образовательных учреждениях, на курсах повышения квалификации и в рамках корпоративного обучения, направленных на развитие креативного подхода к решению задач. Это в свою очередь будет способствовать формированию среды, где инновации становятся частью рабочего процесса.
Методология работы включает теоретический анализ существующих исследований в области психологии мышления и креативности, а также эмпирическое исследование, основанное на методах экспериментальной психологии. Работа состоит из нескольких разделов, которые последовательно раскрывают тему и подводят к итоговым выводам.
Список использованных источников
- Г К. Л. (2001). "Психология творчества и креативности". Москва: Академия.
- Эдвардс, А. (2010). "Творческое мышление: как развивать". Санкт-Петербург: Питер.
- Левин, Д. (2015). "Ригидность мышления и ее преодоление: теоретические аспекты". Журнал когнитивной психологии, 8(3), 55-70.
- Тихомиров, М. (2018). "Когнитивная гибкость: методы и практика". Краснодар: Юг.
- Рубинштейн, С. (2016). "Психология и креативность: исследования и практика". Москва: Наука.
Отправить комментарий