- Введение
- Теоретические аспекты самоконтроля
- Понятие самоконтроля
- Формирование самоконтроля в младшем подростковом возрасте
- Социальная компетентность: определение и структура
- Взаимосвязь самоконтроля и социальной компетентности
- Роль самоконтроля в социальном взаимодействии
- Самоконтроль как фактор успешной социализации
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы сбора данных
- Анализ результатов исследования
- Уровень самоконтроля у учащихся
- Уровень социальной компетентности
- Корреляционный анализ
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современных условиях социального развития особое внимание уделяется формированию у молодежи необходимого набора компетенций, позволяющих успешно адаптироваться в сложном и динамично меняющемся мире. Одна из ключевых составляющих такой социализации — это развитие самоконтроля, который рассматривается как важный показатель социальной компетентности, особенно в младшем подростковом возрасте.
Младший подростковый возраст (от 10 до 14 лет) является переходным периодом, в течение которого дети сталкиваются с множеством социально-эмоциональных вызовов: изменения в отношения со сверстниками, появление новых социальных ролей и необходимость принятия ответственных решений. В этом контексте самоконтроль становится важным навыком, способствующим успешной адаптации и взаимодействию в обществе.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью исследования взаимосвязи между самоконтролем и социальной компетентностью, а также выявления факторов, способствующих их развитию у молодежи. В процессе исследования будут использованы как теоретические, так и эмпирические методы, что позволит более глубоко понять особенности самоконтроля и его влияние на социальное взаимодействие младших подростков.
Цель работы — определить, как уровень самоконтроля влияет на социальную компетентность учащихся младшего подросткового возраста. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты самоконтроля и социальной компетентности; 2) провести эмпирическое исследование уровня самоконтроля и социальной компетентности среди учащихся; 3) проанализировать полученные данные и выявить закономерности.
В результате выполнения данной работы будут составлены рекомендации для педагогов и психологов по развитию самоконтроля как ключевого элемента социальной компетентности подростков.
Список использованных источников
- Барабанщиков, И.Н. (2018). "Социальная компетентность: теоретические аспекты". Москва: Издательство МГУ.
- Петрова, А.Л. (2020). "Самоконтроль и его значение в подростковом возрасте". Санкт-Петербург: Научный центр педагогики.
- Сидорова, Н.Е. (2019). "Психология подростка: от теории к практике". Екатеринбург: УРГПУ.
- Фролов, П.С. (2021). "Адаптация подростков в современных социальных условиях". Красноярск: Издательство СФУ.
Отправить комментарий