Сейчас загружается

Дипломная работа: Самоконтроль как показатель социальной компетентности у учащихся младшего подросткового возраста.

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты самоконтроля

    1. Понятие самоконтроля
    2. Формирование самоконтроля в младшем подростковом возрасте
    3. Социальная компетентность: определение и структура
  3. Взаимосвязь самоконтроля и социальной компетентности

    1. Роль самоконтроля в социальном взаимодействии
    2. Самоконтроль как фактор успешной социализации
  4. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Выборка и методы сбора данных
  5. Анализ результатов исследования

    1. Уровень самоконтроля у учащихся
    2. Уровень социальной компетентности
    3. Корреляционный анализ
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

В современных условиях социального развития особое внимание уделяется формированию у молодежи необходимого набора компетенций, позволяющих успешно адаптироваться в сложном и динамично меняющемся мире. Одна из ключевых составляющих такой социализации — это развитие самоконтроля, который рассматривается как важный показатель социальной компетентности, особенно в младшем подростковом возрасте.

Младший подростковый возраст (от 10 до 14 лет) является переходным периодом, в течение которого дети сталкиваются с множеством социально-эмоциональных вызовов: изменения в отношения со сверстниками, появление новых социальных ролей и необходимость принятия ответственных решений. В этом контексте самоконтроль становится важным навыком, способствующим успешной адаптации и взаимодействию в обществе.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью исследования взаимосвязи между самоконтролем и социальной компетентностью, а также выявления факторов, способствующих их развитию у молодежи. В процессе исследования будут использованы как теоретические, так и эмпирические методы, что позволит более глубоко понять особенности самоконтроля и его влияние на социальное взаимодействие младших подростков.

Цель работы — определить, как уровень самоконтроля влияет на социальную компетентность учащихся младшего подросткового возраста. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты самоконтроля и социальной компетентности; 2) провести эмпирическое исследование уровня самоконтроля и социальной компетентности среди учащихся; 3) проанализировать полученные данные и выявить закономерности.

В результате выполнения данной работы будут составлены рекомендации для педагогов и психологов по развитию самоконтроля как ключевого элемента социальной компетентности подростков.

Список использованных источников

  1. Барабанщиков, И.Н. (2018). "Социальная компетентность: теоретические аспекты". Москва: Издательство МГУ.
  2. Петрова, А.Л. (2020). "Самоконтроль и его значение в подростковом возрасте". Санкт-Петербург: Научный центр педагогики.
  3. Сидорова, Н.Е. (2019). "Психология подростка: от теории к практике". Екатеринбург: УРГПУ.
  4. Фролов, П.С. (2021). "Адаптация подростков в современных социальных условиях". Красноярск: Издательство СФУ.

Отправить комментарий