Сейчас загружается

Дипломная работа: Самоконтроль как показатель социальной компетентности у учеников младшего подросткового возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы самоконтроля

    2.1. Понятие самоконтроля

    2.2. Развитие самоконтроля в младшем подростковом возрасте

    2.3. Социальная компетентность: определение и структура

  3. Взаимосвязь самоконтроля и социальной компетентности

    3.1. Роль самоконтроля в формировании социальной компетентности

    3.2. Эмпирические исследования по теме

  4. Методика и результаты исследования

    4.1. Описание выборки и методов исследования

    4.2. Анализ полученных данных

  5. Обсуждение результатов

    5.1. Интерпретация полученных данных

    5.2. Практические рекомендации

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

В современных условиях все активнее обсуждаются вопросы, касающиеся развития социального поведения, нравственности и ответственности у молодого поколения. Важнейшим аспектом этого процесса является формирование самоконтроля, который играет значительную роль в обеспечении социальной компетентности подростков. Поскольку младший подростковый возраст является критическим периодом для социального и личностного развития, исследования в этой области становятся особенно актуальными.

Самоконтроль можно рассматривать как психологическую способность, позволяющую индивиду управлять своими эмоциями, действиями и поведением в различных социальных ситуациях. Он включает в себя такие аспекты, как саморегуляция, целеполагание, способности к планированию и социальной адаптации. В то же время социальная компетентность охватывает широкий спектр навыков, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими, таких как коммуникативные навыки, эмпатия и умение работать в команде.

Целью данной дипломной работы является исследование самоконтроля как показателя социальной компетентности у учеников младшего подросткового возраста. В ходе работы будет проведено теоретическое обоснование понятия самоконтроля и его связь с социальной компетентностью, а также эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня самоконтроля у учащихся и его влияния на их социальные навыки.

Список использованных источников

  1. Мишин, И. Я. (2017). Психология самоконтроля: теория и практика. Москва: Издательство «Наука».
  2. Ковалев, В. В., & Никифоров, С. А. (2019). Социальная компетентность и её развитие в подростковом возрасте. Журнал социальной психологии, 12(3), 45-59.
  3. Левина, Е. А. (2020). Эмоциональный интеллект и самоконтроль. Сборник трудов VIII Международной конференции по психологии. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
  4. Сидорова, А. Ф. (2021). Развитие социальной компетентности у молодежи: современные подходы. Социальные науки, 15(2), 112-125.


Скачать Дипломная работа: Самоконтроль как показатель социальной компетентности у учеников младшего подросткового возраста.

Отправить комментарий