Содержание дипломной работы: Самооценка слабоуспевающих школьников
- Введение
- Теоретические аспекты самооценки
2.1. Понятие самооценки
2.2. Факторы, влияющие на самооценку
2.3. Роли самооценки в учебном процессе
- Психологические особенности слабоуспевающих школьников
3.1. Причины низкой успеваемости
3.2. Эмоционально-волевая сфера
3.3. Социальная адаптация
- Методы исследования самооценки учащихся
4.1. Опросники и тесты
4.2. Психологические методики
4.3. Анализ результатов
- Эмпирическое исследование самооценки слабоуспевающих школьников
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Организация исследования
5.3. Анализ полученных данных
- Методы повышения самооценки слабоуспевающих школьников
6.1. Психокоррекционные программы
6.2. Подходы в работе с родителями
6.3. Рекомендации для педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В условиях современного образования особое внимание уделяется вопросам психологии учащихся, особенно тех, кто проявляет трудности в учебном процессе. Данная дипломная работа посвящена изучению самооценки слабоуспевающих школьников, которая является важным аспектом их психического и социального развития. Самооценка — это самоопределение личности, его оценки своих возможностей и достижений, что непосредственно влияет на мотивацию и, как следствие, на успехи в обучении.
Слабоуспевающие школьники часто сталкиваются с проблемами низкой самооценки, что формирует порочный круг: низкая самооценка приводит к недостаточной мотивации для учёбы, что, в свою очередь, отражается на успеваемости и усугубляет восприятие себя. Понимание причин и последствий такой самооценки может помочь в разработке эффективных методов коррекции и поддержки этих учащихся. В рамках этой работы будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки, проанализированы факторы, оказывающие влияние на ее формирование, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня самооценки у слабоуспевающих школьников и разработку практических рекомендаций по её повышению.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2001). Основы общей психологии. Москва: Смысл.
- Костюк, Г. А. (1996). Психология обучения и воспитания. Киев: Лыбидь.
- Матюхина, Е. А. (2010). Самооценка и успехи в обучении. Вопросы психологии, 1, 62-72.
- Слободчиков, В. I. (2005). Психология и педагогика. Москва: Питер.
- Левитов, Е. Г. (2008). Социальные и психологические аспекты самооценки. Психологический журнал, 29(4), 12-23.
Отправить комментарий