Сейчас загружается

Дипломная работа: Самооценка слабоуспевающих школьников.

Содержание дипломной работы: Самооценка слабоуспевающих школьников

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты самооценки

    2.1. Понятие самооценки

    2.2. Факторы, влияющие на самооценку

    2.3. Роли самооценки в учебном процессе

  3. Психологические особенности слабоуспевающих школьников

    3.1. Причины низкой успеваемости

    3.2. Эмоционально-волевая сфера

    3.3. Социальная адаптация

  4. Методы исследования самооценки учащихся

    4.1. Опросники и тесты

    4.2. Психологические методики

    4.3. Анализ результатов

  5. Эмпирическое исследование самооценки слабоуспевающих школьников

    5.1. Цели и задачи исследования

    5.2. Организация исследования

    5.3. Анализ полученных данных

  6. Методы повышения самооценки слабоуспевающих школьников

    6.1. Психокоррекционные программы

    6.2. Подходы в работе с родителями

    6.3. Рекомендации для педагогов

  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

В условиях современного образования особое внимание уделяется вопросам психологии учащихся, особенно тех, кто проявляет трудности в учебном процессе. Данная дипломная работа посвящена изучению самооценки слабоуспевающих школьников, которая является важным аспектом их психического и социального развития. Самооценка — это самоопределение личности, его оценки своих возможностей и достижений, что непосредственно влияет на мотивацию и, как следствие, на успехи в обучении.

Слабоуспевающие школьники часто сталкиваются с проблемами низкой самооценки, что формирует порочный круг: низкая самооценка приводит к недостаточной мотивации для учёбы, что, в свою очередь, отражается на успеваемости и усугубляет восприятие себя. Понимание причин и последствий такой самооценки может помочь в разработке эффективных методов коррекции и поддержки этих учащихся. В рамках этой работы будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки, проанализированы факторы, оказывающие влияние на ее формирование, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня самооценки у слабоуспевающих школьников и разработку практических рекомендаций по её повышению.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2001). Основы общей психологии. Москва: Смысл.
  2. Костюк, Г. А. (1996). Психология обучения и воспитания. Киев: Лыбидь.
  3. Матюхина, Е. А. (2010). Самооценка и успехи в обучении. Вопросы психологии, 1, 62-72.
  4. Слободчиков, В. I. (2005). Психология и педагогика. Москва: Питер.
  5. Левитов, Е. Г. (2008). Социальные и психологические аспекты самооценки. Психологический журнал, 29(4), 12-23.

Скачать Дипломная работа: Самооценка слабоуспевающих школьников.

Отправить комментарий