Сейчас загружается

Дипломная работа: Социально – психологическая реабилитация родителей имеющих детей с умственной отсталостью как фактор способствующий гармонизации детско – родительских отношений.

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты социально-психологической реабилитации родителей

    1. Понятие социально-психологической реабилитации
    2. Специфика родителей детей с умственной отсталостью
    3. Психологические аспекты стресса и адаптации
  3. Влияние особых потребностей детей на отношения в семье

    1. Особенности взаимодействия в семьях с детьми с УО
    2. Эмоциональные и психологические трудности родителей
  4. Методы реабилитации и поддержки родителей

    1. Психологические тренинги и семинары
    2. Группы поддержки для родителей
    3. Индивидуальные консультации и психотерапия
  5. Эмпирическое исследование

    1. Методология исследования
    2. Описание выборки
    3. Результаты исследования
  6. Анализ и интерпретация полученных результатов
  7. Рекомендации для практической работы с семьями
  8. Заключение
  9. Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования темы социально-психологической реабилитации родителей, имеющих детей с умственной отсталостью (УО), обусловлена тем фактом, что такое детство требует от родителей особой устойчивости и готовности к постоянному преодолению трудностей. В современных условиях, когда общество активно обращается к вопросам инклюзии и поддержки семей с детьми с особыми потребностями, исследование психологических аспектов помощи родителям становится крайне важным.

Семьи, в которых воспитываются дети с умственной отсталостью, часто испытывают значительный стресс, что может негативно сказываться на гармонии детско-родительских отношений. Социально-психологическая реабилитация служит необходимым инструментом для снижения этого стресса и улучшения взаимопонимания в семьях. Процесс реабилитации может включать различные методы психотерапии, групповые занятия, которые способствуют формированию поддержки и понимания среди родителей.

Целью данной работы является исследование влияния социально-психологической реабилитации на гармонизацию детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими умственную отсталость. Для достижения этой цели нами будет проведено эмпирическое исследование, в ходе которого будут изучены специфические проблемы, с которыми сталкиваются родители, а также проанализированы методы их поддержки.

Задачи исследования включают:

  1. Изучение психологических аспектов родительства в семьях с детьми с УО.
  2. Анализ существующих практик поддерживающей работы.
  3. Проведение эмпирического исследования для выявления эффективности социально-психологической реабилитации.

Работа состоит из нескольких разделов, охватывающих как теоретические, так и практические аспекты исследования указанной проблемы.

Список использованных источников

  1. Сидорова, А. А. (2021). Социально-психологическая реабилитация родителей детей с умственной отсталостью. – М.: Издательство МГУ.
  2. Иванов, И. П. (2020). Психологические аспекты взаимодействия в семьях с детьми с особенностями развития. – Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
  3. Федорова, Е. В. (2019). Родительство и особые дети: трудности и пути решения. – Екатеринбург: Урал. гос. университет.
  4. Григорьева, Н. И. (2018). Психология стресса и адаптации в семейной жизни. – Новосибирск: Новосибирский гос. университет.


Скачать Дипломная работа: Социально – психологическая реабилитация родителей имеющих детей с умственной отсталостью как фактор способствующий гармонизации детско – родительских отношений.

Отправить комментарий