Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты девиантного поведения подростков
2.1. Понятие девиантного поведения
2.2. Основные виды девиантного поведения
- Социальные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения
3.1. Социальная среда
3.2. Семья как фактор риска и защиты
3.3. Влияние ровесников
- Психологические факторы, способствующие девиантному поведению
4.1. Личностные особенности подростков
4.2. Эмоциональные и мотивационные аспекты
- Влияние массовых медиа и культуры на девиантное поведение
- Профилактика и коррекция девиантного поведения
6.1. Роль семьи и школы
6.2. Программы и методы вмешательства
- Заключение
- Список литературы
Введение
Девиантное поведение подростков представляет собой сложное и многогранное социальное явление, которое требует внимательного исследования. В последние десятилетия наблюдается рост числа подростков, совершающих девиантные поступки, что в значительной мере связано с изменениями в социальном контексте жизни молодежи. Понимание социально-психологических факторов, способствующих формированию девиантного поведения, является актуальной задачей как для научного сообщества, так и для практиков в области педагогики и психологии.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления причин и механизмов девиантного поведения, что могло бы содействовать разработке эффективных методов его профилактики. В данной работе анализируется влияние различных социальных и психологических факторов на формирование девиантного поведения подростков, а также предлагаются подходы к его коррекции и предотвращению.
Целью данной дипломной работы является всесторонний анализ социально-психологических факторов, способствующих формированию девиантного поведения подростков, а также выработка рекомендаций по профилактике данного явления. Работа включает в себя теоретические аспекты девиантного поведения, анализ влияния окружающей социальной среды, а также исследование отдельных личностных факторов.
Результаты данного исследования могут быть полезны для специалистов в области социальной работы, педагогики и психологии, а также для родителей и членов сообщества, желающих внести свой вклад в предотвращение девиантного поведения среди молодежи.
Использованные источники
- Левитов, М. А. (2021). Социология отклоняющегося поведения. Москва: Издательство "Наука".
- Росс, А. (2019). Психология подростков: эмоциональные и социальные факторы. Санкт-Петербург: Питер.
- Федорова, Е. В. (2022). Девиантное поведение в подростковом возрасте: подходы к пониманию. Вестник психологических исследований, 12(3), 45-55.
- Сидорова, Н. П. (2020). Социальные аспекты формирования девиантного поведения. Журнал социальной работы, 5, 32-40.
- Кузнецова, О. И. (2018). Подростковая окрестность и ее влияние на социальное поведение. Мосгорпедагогика.
Отправить комментарий