Пункты содержания
- Введение
- Понятие и классификация девиантного поведения
- 2.1 Определение девиантного поведения
- 2.2 Классификация девиантного поведения у детей
- Социальные факторы, влияющие на девиантное поведение
- 3.1 Семейное окружение
- 3.2 Социальная среда и peer-группа
- 3.3 Влияние образовательной системы
- Психологические факторы, способствующие девиантному поведению
- 4.1 Личностные характеристики и психические расстройства
- 4.2 Эмоциональные и поведенческие расстройства
- Методы исследования девиантного поведения
- 5.1 Когнитивные методы
- 5.2 Наблюдение и анкетирование
- Примеры девиантного поведения у детей: кейс-стадии
- Профилактика девиантного поведения
- 7.1 Программы социальной адаптации
- 7.2 Роль родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Девиантное поведение — это важная проблема современного общества, особенно в контексте детского и подросткового возраста. Находясь на этапе формирования личности, дети подвержены влиянию множества факторов, которые могут способствовать отклонению от общепринятых норм и ценностей. В последние годы наблюдается рост случаев девиантного поведения среди молодежи, что вызывает обеспокоенность у родителей, педагогов и психологов.
Совершая попытку изучить социальные и психологические факторы, влияющие на девиантное поведение детей, необходимо учитывать множественные аспекты их жизни: семейное окружение, систему образования, уровень социальной поддержки и личностные характеристики. В рамках данной дипломной работы будет анализироваться, как перечисленные факторы определяют тенденции к отклонению, а также возможные пути профилактики и коррекции девиантного поведения.
Основной целью данной работы является выявление ключевых социально-психологических факторов, способствующих девиантному поведению у детей, а также разработка рекомендаций по их минимизации. Для достижения этой цели будет проведен анализ актуальной научной литературы, исследование примеров из практики и опрос родителей и педагогов.
Список использованных источников
- Федотова, И. А. (2020). Социальные и психические факторы девиантного поведения. Москва: Издательство Московского университета.
- Кузнецова, Т. В. (2018). Психология девиантного поведения в детском возрасте. Санкт-Петербург: Невский университет.
- Власенко, С. Н. (2019). Особенности взаимодействия в семьях с девиантными детьми. Журнал детской психологии, 12(4), 45-58.
- Сидоренко, О. Л. (2021). Роль образовательной среды в формировании личности ребенка. Образование и общество, 15(3), 72-84.
Отправить комментарий