Содержание
- Введение
- Теоретические основы социально-психологического анализа
- Понятие социальной группы
- Характеристики особых социальных групп
- Социально-психологические аспекты взаимодействия внутри группы
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выбор методов исследования
- Описание выборки
- Анализ психологических характеристик выборки
- Описание группы (например, пожилые взрослые, подростки, дети)
- Эмоциональное состояние
- Уровень социальной адаптации
- Взаимоотношения внутри группы
- Результаты исследования
- Качественный анализ данных
- Количественный анализ данных
- Обсуждение результатов
- Сравнение с предыдущими исследованиями
- Практические выводы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Социально-психологический анализ особых социальных групп представляет собой важный аспект в области науки о человеке и его взаимодействиях. Пожилые люди, подростки и дети — это примеры групп, обладающих уникальными психологическими характеристиками и специфическими потребностями. В условиях современного общества социальные изменения и динамика жизни острее всего проявляются в этих группах, что обуславливает необходимость глубокого исследования их психологии.
Актуальность данной работы состоит в том, что настраивая социальные механизмы помощи и поддержки, необходимо учитывать не только демографические характеристики, но и психологические факторы, влияющие на восприятие и поведение представителями указанных групп. Объектом исследования выбранная социальная группа, а предметом — психологические характеристики, влияющие на её жизнедеятельность и взаимодействие с окружающим сообществом.
Целью данной дипломной работы является проведение социально-психологического анализа выбранной группы, выявление её специфических особенностей и характеристик, а также предложений по оптимизации взаимодействия между её членами и обществом в целом.
Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
- Определение ключевых понятий, связанных с исследованием социальных групп.
- Описание методологии и методов, примененных в ходе исследования.
- Анализ собранных данных и выявление основных психологических характеристик выборки.
- Обсуждение полученных результатов и формулировка рекомендаций.
Исследование направлено на углубленное понимание психо-социальных характеристик особых групп, что позволит более эффективно учитывать их интересы и потребности при реализации социальных программ.
Список использованных источников
- Бандура, А. (1977). Социальное обучение и социальные изменения. Пресса.
- Леви, А., & Шредер, Р. (2011). Психология развития в социальном контексте. М., Просвещение.
- Столяров, В. (2016). Социальная психология: от традиций к инновациям. М., Наука.
- Шнейдер, Л. (2019). Психология пожилого человека: особенности и проблемы. Уфа: РИЦ.
- Хомская, И. (2020). Психологическое сопровождение подростков: методические аспекты. СПб.: Знание.
Скачать
Дипломная работа: Социально-психологический анализ психологических характеристик особой социальной группы (например группы пожилых взрослых подростков детей)
Отправить комментарий