- Введение
- Теоретические аспекты самооценки подростков
2.1. Понятие и структура самооценки
2.2. Формирование самооценки в подростковом возрасте
2.3. Влияние самооценки на личностное развитие подростков
- Социально-психологические тренинги: определение и виды
3.1. Психологические основы тренингов
3.2. Методы и технологии социально-психологического тренинга
3.3. Эффективность тренингов в работе с подростками
- Исследование влияния тренинга на самооценку подростков
4.1. Методология исследования
4.2. Организация и проведение эксперимента
4.3. Анализ результатов
- Практические рекомендации по применению социально-психологических тренингов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Процесс взросления и формирования личности подростка является достаточно сложным и многоаспектным. Одним из ключевых компонентов, оказывающих значительное влияние на личностное развитие, является самооценка. Самооценка определяет, как подросток воспринимает себя и свою ценность в глазах окружающих, влияет на его поведение, уровень мотивации и общение с окружающими. В этом контексте социально-психологические тренинги могут являться эффективным инструментом, способствующим развитию позитивной самооценки у подростков.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. На сегодняшний день наблюдается рост тревожности и неуверенности среди молодежи, что требует поиска новых методов и подходов для их поддержки и развития. Социально-психологические тренинги, как форма учебной и психологической работы, могут способствовать формированию адекватной самооценки, повышению уверенности в себе и социальным навыкам подростков.
Целью настоящей работы является исследование эффективности социально-психологических тренингов как средства развития самооценки подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, включая изучение теоретических основ самооценки, анализ существующих тренинговых программ и проведение эмпирического исследования их воздействия на самооценку подростков.
Результаты, представленные в данной дипломной работе, могут быть полезны не только в научных исследованиях, но и в практической деятельности психологов, педагогов и специалистов, работающих с подростками.
Список использованных источников
- Бендиксон, А. (2015). Психология самооценки. Москва: Издательство «Петрополис».
- Власова, И. (2018). Социально-психологические тренинги в образовательной среде. Санкт-Петербург: Издательство «Речь».
- Маслош, Л. (2020). Подростковая психология: проблемы и пути решения. Екатеринбург: Издательство Уральского университета.
- Розенберг, М. (1965). Society and the adolescent self-image. Princeton University Press.
- Тихомиров, Ю. (2021). Психология взаимодействия: практические аспекты. Новосибирск: Издательство «Сибирское университетское».
Отправить комментарий