Сейчас загружается

Дипломная работа: Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у старших дошкольников.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы изучения памяти

    2.1 Память: определение и классификация

    2.2 Произвольная и непроизвольная память: характеристика

    2.3 Психологические и нейробиологические аспекты памяти

  3. Методология и методы исследования

    3.1 Цели и задачи исследования

    3.2 Выборка и методы сбора данных

  4. Результаты эмпирического исследования

    4.1 Анализ данных

    4.2 Обсуждение результатов

  5. Заключение
  6. Список использованных источников

Введение

Память — один из ключевых процессов в когнитивной деятельности человека, и ее изучение особенно актуально в контексте развития детей дошкольного возраста. Важность исследования соотношения произвольной и непроизвольной памяти у старших дошкольников определяется спецификой их учебной и игровой деятельности, где эти два типа памяти играют значительную роль в усвоении нового материала и социальной адаптации.

Произвольная память является тем процессом, при котором информация запоминается и воспроизводится сознательно, в то время как непроизвольная память проявляется в ассоциациях, которые возникают без осознания и целенаправленного усилия. Понимание механизмов взаимодействия этих типов памяти позволит разработать эффективные методы для совершенствования когнитивного обучения и формирования необходимых учебных навыков у детей.

Научные исследования в области психологии и нейробиологии показывают, что возрастные особенности развития памяти имеют значительное влияние на образовательный процесс. В данной работе будет проведен анализ соотношения произвольной и непроизвольной памяти у старших дошкольников, выделены ключевые факторы, влияющие на их развитие, а также предложены рекомендации для родителей и педагогов.

Список использованных источников

  1. Ваннек, И.Л. (2015). Психология памяти в образовании. Москва: Издательство "Наука".
  2. Зинченко, В.П. (2020). Основы психологии. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
  3. Ковалев, А.А. (2018). Когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Иваново: Издательство ИвГУ.
  4. Кучеренко, С.Д. (2017). Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста: теория и практика. Ростов-на-Дону: Издательство "Литера".

Скачать Дипломная работа: Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у старших дошкольников.

Отправить комментарий