Содержание
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методы исследования
1.5. Структура работы
Теоретические аспекты дружбы
2.1. Понятие дружбы в психологии
2.2. Этапы развития дружеских отношений
2.3. Влияние дружбы на личностное развитие ребенка
Методология исследования
3.1. Описание выборки
3.2. Инструменты и методы сбора данных
3.3. Процедура исследования
Сравнительный анализ представлений о дружбе
4.1. Дружба в старшем дошкольном возрасте
4.2. Дружба в младшем школьном возрасте
4.3. Основные различия и сходства
Влияние социального окружения на представление о дружбе
5.1. Роль семьи
5.2. Влияние сверстников
5.3. Учебный процесс и дружба
Заключение
6.1. Основные выводы
6.2. Рекомендации для родителей и педагогов
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования дружбы в разном возрасте обусловлена ее значением для формирования социальных навыков и эмоциональной сферы у детей. Дружба играет важную роль в социализации и формировании личности ребенка, особенно в переходные возрастные периоды, такие как старший дошкольный и младший школьный возраст. Данные периоды характеризуются изменением в восприятии отношений, что делает их важными для анализа представлений о дружбе.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа представлений о дружбе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические подходы к пониманию дружбы, проанализировать возрастные особенности восприятия дружеских отношений и выявить влияние социальных факторов на представления о дружбе в разные возрастные периоды.
Объектом исследования является процесс формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а предметом — различные аспекты этого процесса, включая влияние возраста, социального окружения и образовательной среды.
Методы исследования включают качественный и количественный анализ: проведение опросов, бесед и наблюдений за детьми в игровых и образовательных ситуациях, что поможет собрать необходимые данные для анализа.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть с описанием понятия дружбы и возрастных особенностей, методологию исследования, собственно сравнительный анализ, а также заключение с основными выводами и рекомендациями.
Список использованных источников
- Виготский, Л. С. (1983). Психология иPedagogicheskaya psikhologiya. Москва: Педагогика.
- Исаев, И. Ф. (2010). Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер.
- Левин, К. (1994). Психология молодости. Минск: Беларусь.
- Рубин, К. Х., & вивашев, А. В. (2003). Дружба и ее развитие у детей. Москва: Знание.
- Тихомиров, В. И. (2009). Эмоциональное развитие детей. Казань: Казанский университет.
Отправить комментарий