Сейчас загружается

Дипломная работа: Становление логического мышления у старших школьников старшего дошкольного возраста через игру

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы логического мышления

    2.1. Определение и структура логического мышления

    2.2. Психолого-педагогические аспекты формирования логического мышления

  3. Игровые методики в развитии логического мышления

    3.1. Игры как средство обучения

    3.2. Классификация игр для старших дошкольников

  4. Исследование формирования логического мышления через игру

    4.1. Методология и методы исследования

    4.2. Анализ данных

  5. Рекомендации по применению игровых методик
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Современное образование акцентирует внимание на необходимости развития логического мышления у детей, начиная с раннего возраста. Логическое мышление является основой для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации. Весьма актуальным является изучение способов, которые могут способствовать формированию этого важного когнитивного навыка, особенно через активные и творческие методы, как, например, игра.

Эффективность использования игр в обучении была доказана множеством исследований. Игры не только способствуют формированию знаний и умений, но и развивают творческие способности, критическое отношение к информации, а также навыки общения. В контексте старших дошкольников, игровая деятельность становится особенно важной, так как она позволяет организовать обучение в доступной и интересной форме.

В данной дипломной работе рассматриваются особенности формирования логического мышления у старших школьников и старших дошкольников через игровые методы обучения. Основная цель исследования — выявить возможности и направленность применения игровых технологий для повышения уровня логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Основными задачами исследования являются:

  • изучение теоретических аспектов логического мышления;
  • анализ игровой методики как средства формирования логического мышления;
  • проведение эмпирического исследования и разработка рекомендаций по использованию игр в образовательном процессе.

Актуальность темы обусловлена необходимостью поиска и обоснования эффективных инструментов, которые способствовали бы развитию логических способностей у детей. Знания и навыки, формируемые через игру, могут оказать значительное влияние на успешность дальнейшего обучения и личностное развитие детей.

Список использованных источников

  1. Вузик, Л. А. (2015). "Логическое мышление и его развитие у детей". Издательство "Образование".
  2. Кузнецова, И. Н. (2018). "Игры в развитии детей дошкольного возраста". Москва: Научный мир.
  3. Синельникова, Е. А. (2020). "Психология мышления у детей: методические рекомендации". Санкт-Петербург: Просвещение.
  4. Ершова, Т. К. (2019). "Методы и приемы игры в обучении". Издательство "Учебная литература".
  5. Фролова, М. В., & Королева, А. С. (2021). "Роль игры в формировании логического мышления". Журнал "Дошкольное образование", 3(2), 45-56.


Скачать Дипломная работа: Становление логического мышления у старших школьников старшего дошкольного возраста через игру

Отправить комментарий