Содержание
- Введение
- Теоретические основы логического мышления
2.1. Определение и структура логического мышления
2.2. Психолого-педагогические аспекты формирования логического мышления
- Игровые методики в развитии логического мышления
3.1. Игры как средство обучения
3.2. Классификация игр для старших дошкольников
- Исследование формирования логического мышления через игру
4.1. Методология и методы исследования
4.2. Анализ данных
- Рекомендации по применению игровых методик
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное образование акцентирует внимание на необходимости развития логического мышления у детей, начиная с раннего возраста. Логическое мышление является основой для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации. Весьма актуальным является изучение способов, которые могут способствовать формированию этого важного когнитивного навыка, особенно через активные и творческие методы, как, например, игра.
Эффективность использования игр в обучении была доказана множеством исследований. Игры не только способствуют формированию знаний и умений, но и развивают творческие способности, критическое отношение к информации, а также навыки общения. В контексте старших дошкольников, игровая деятельность становится особенно важной, так как она позволяет организовать обучение в доступной и интересной форме.
В данной дипломной работе рассматриваются особенности формирования логического мышления у старших школьников и старших дошкольников через игровые методы обучения. Основная цель исследования — выявить возможности и направленность применения игровых технологий для повышения уровня логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов логического мышления;
- анализ игровой методики как средства формирования логического мышления;
- проведение эмпирического исследования и разработка рекомендаций по использованию игр в образовательном процессе.
Актуальность темы обусловлена необходимостью поиска и обоснования эффективных инструментов, которые способствовали бы развитию логических способностей у детей. Знания и навыки, формируемые через игру, могут оказать значительное влияние на успешность дальнейшего обучения и личностное развитие детей.
Список использованных источников
- Вузик, Л. А. (2015). "Логическое мышление и его развитие у детей". Издательство "Образование".
- Кузнецова, И. Н. (2018). "Игры в развитии детей дошкольного возраста". Москва: Научный мир.
- Синельникова, Е. А. (2020). "Психология мышления у детей: методические рекомендации". Санкт-Петербург: Просвещение.
- Ершова, Т. К. (2019). "Методы и приемы игры в обучении". Издательство "Учебная литература".
- Фролова, М. В., & Королева, А. С. (2021). "Роль игры в формировании логического мышления". Журнал "Дошкольное образование", 3(2), 45-56.
Отправить комментарий