Сейчас загружается

Дипломная работа: Становление мотивов социального поведения старших дошкольников на занятиях с элементами тренинга

  1. Введение
  2. Теоретические основы социального поведения дошкольников

    1. Понятие социального поведения
    2. Возрастные особенности старших дошкольников
    3. Мотивы социального поведения
  3. Роль тренинга в формировании социального поведения

    1. Понятие тренинга и его виды
    2. Элементы тренинга, способствующие формированию мотивов социального поведения
  4. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Выборка и методы исследования
    3. Описание процесса проведения тренингов
  5. Анализ результатов исследования

    1. Оценка изменений в мотивах социального поведения
    2. Сравнительный анализ до и после тренинга
  6. Рекомендации для педагогов

    1. Применение тренинга в образовательном процессе
    2. Разработка программы тренингов для старших дошкольников
  7. Заключение
  8. Список использованных источников
  9. Приложения

Социальное поведение дошкольников в современном обществе становится предметом активного изучения в области педагогической науки. Особенно важным является процесс формирования мотивов социального поведения у детей, так как именно в возрасте старшего дошкольного детства закладываются основы межличностных отношений. Осознание значимости совместной деятельности, умение взаимодействовать с окружающими и строить социальные связи становятся необходимыми для успешной социализации ребенка.

Важным инструментом для формирования этих мотивов являются занятия с элементами тренинга, которые направлены на развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта и устойчивости к негативным воздействиям. Использование методик тренинга в процессе обучения позволяет создать пространство, в котором старшие дошкольники могут свободно экспериментировать с различными формами социального взаимодействия.

Цель данной дипломной работы заключается в определении и анализе способов становления мотивов социального поведения у старших дошкольников во время занятий, включающих элементы тренинга.

Значимость работы заключается в том, что она будет способствовать улучшению педагогической практики и разработке рекомендаций для педагогов, стремящихся развивать социальные навыки у детей через активное вовлечение в тренинговые программы.

В данной работе предполагается исследовать теоретические и практические аспекты формирования мотивов социального поведения, а также выявить влияние элементов тренинга на изменения в социальном поведении дошкольников.

  1. Выготский Л. С. Психология и педагогика / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Московского университета, 1991.
  2. Ермакова Т. А. Формирование социального поведения детей дошкольного возраста / Т. A. Ермакова. – Санкт-Петербург: Речь, 2015.
  3. Зинина И. А. Тренинг как метод обучения в детском саду / И. А. Зинина. – Москва: Просвещение, 2018.
  4. Классов И. В. Социальное поведение: теория и практика. – Киев: Знание, 2020.
  5. Петрова Н. С. Психология дошкольного возраста: основные мотивы и тенденции развития / Н. С. Петрова. – Новосибирск: СО РАН, 2017.
  6. Тихомиров В. К. Эмоциональный интеллект и его роль в социализации детей / В. К. Тихомиров. – Екатеринбург: УрФУ, 2019.

Отправить комментарий