- Введение
- Теоретические основы невербального общения
2.1. Определение и виды невербального общения
2.2. Роль невербального общения в процессе социального взаимодействия
2.3. Особенности невербального общения у подростков - Психологические особенности дезадаптированных подростков
3.1. Понятие дезадаптации и её причины
3.2. Влияние дезадаптации на развитие навыков общения - Эмпирическое исследование навыков невербального общения у дезадаптированных подростков
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методы исследования
4.3. Описание выборки
4.4. Результаты исследования - Разработка рекомендаций по формированию навыков невербального общения
5.1. Технологии и методы коррекционной работы
5.2. Практические занятия и упражнения - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Невербальное общение представляет собой важный аспект человеческой коммуникации, существенно влияющий на процесс взаимодействия между людьми. Значение невербальных сигналов сложно переоценить, особенно в контексте подросткового возраста, когда формирование социальных навыков и установление отношений с окружающими играют ключевую роль. Дезадаптация, которая может быть вызвана различными факторами, такими как социальная изоляция, семейные проблемы или травмы, негативно сказывается на развитии этих навыков.
Данная работа направлена на анализ становления навыков невербального общения у дезадаптированных подростков. Мы стремимся выяснить, какие специфические проблемы возникают у данной группы, как они влияют на процесс коммуникации и какие методы могут помочь в коррекции данных навыков. Исследование этой темы может внести вклад в развитие психологической помощи подросткам с проблемами адаптации, а также в практику работы с молодежью в образовательных и социальных учреждениях.
В рамках дипломной работы будет представлено теоретическое обоснование невербального общения, рассмотрены характеристики дезадаптированных подростков, проведено эмпирическое исследование и разработаны рекомендации по формированию необходимых навыков общения.
Список использованных источников
- Эйдемиллер, Э. Г., & Ибрагимова, А. И. (2014). Невербальная коммуникация в психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Исаева, Н. К. (2019). Психология дезадаптированных подростков. Москва: Наука.
- Снитко, П. А. (2020). Социальная адаптация подростков: технологии и подходы. Казань: Казанский университет.
- Шевченко, Т. В. (2018). Учебник по нерербальному общению. Саратов: Саратовский государственный университет.
Отправить комментарий