Содержание
- Введение
- Теоретические основы познавательной Я-концепции
2.1 Понятие Я-концепции
2.2 Особенности формирования Я-концепции в старшем школьном возрасте
2.3 Психологические теории самосознания
- Переходный возраст: психологические особенности
3.1 Психологические изменения в переходном возрасте
3.2 Влияние переходного возраста на самосознание и Я-концепцию
- Тренинговые упражнения как метод формирования Я-концепции
4.1 Определение и цели психологических тренингов
4.2 Методы и техники тренинговых упражнений
- Организация и методология исследования
5.1 Цели и задачи исследования
5.2 Условия и организация эксперимента
5.3 Методы сбора и анализа данных
- Результаты эмпирического исследования
6.1 Обработка данных
6.2 Анализ результатов
6.3 Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Становление познавательной Я-концепции у старших школьников является актуальной проблемой, которая требует глубокого научного осмысления и практики. Переходный возраст характеризуется значительными изменениями на всех уровнях психологического развития личности: физическом, эмоциональном и социальном. В этот период молодые люди начинают интенсивно исследовать свою идентичность, пересматривать своё место в обществе и своей роли в различных социальных структурах.
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что успешное формирование Я-концепции имеет важное значение для личностного роста, самореализации и улучшения адаптации в социуме. Особую роль в этом процессе играют тренинговые упражнения, которые помогают старшеклассникам осознать свои возможности, развить навыки самопознания и повысить уровень самопринятия. Тренинг как образовательная и терапевтическая технология предоставляет уникальную возможность для личностного роста, способствует формированию положительного образа "Я" и развитию самоосознания.
Цель данной работы – изучение процесса становления познавательной Я-концепции у старших школьников переходного возраста и оценка эффективности тренинговых упражнений в этом процессе. В процессе исследования мы используем как теоретические, так и эмпирические методы, чтобы выявить взаимосвязь между тренинговой деятельностью и изменениями в Я-концепции старшеклассников.
Важность данной темы обуславливается необходимостью создания эффективных методов работы с подрастающим поколением, которые помогут молодежи лучше понимать себя и окружающий мир, а также конструктивно реагировать на вызовы взросления.
Список использованных источников
- Роджерс К. (1961). "О становлении Я-концепции". М.: Психология.
- Эриксон Э. (1950). "Детство и общество". Нью-Йорк: Norton.
- Батлер Э. (2004). "Психология самосознания". Санкт-Петербург: Питер.
- Виготский Л. (1983). "Мышление и язык". Москва: ОГИЗ.
- Зимняя И. А. (2004). "Психология подростка". Москва: Академический проект.
Отправить комментарий