- Введение
- Теоретические основы представления о собственном теле
2.1 Понятие «представление о собственном теле»
2.2 Психологические аспекты формирования самовосприятия
2.3 Возрастные и культурные особенности - Особенности развития старших школьников с расстройством аутистического спектра
3.1 Определение РДА и его влияние на развитие
3.2 Социальная адаптация и взаимодействие со сверстниками
3.3 Проблемы восприятия собственного тела у старших школьников с РДА - Методология исследования
4.1 Цели и задачи исследования
4.2 Выборка и методы изучения
4.3 Описание этапов исследования - Результаты исследования
5.1 Анализ полученных данных
5.2 Интерпретация результатов
5.3 Влияние результатов на практику - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Становление представления о собственном теле — это важный аспект развития личности, который влияет на формирование самооценки, энергии межличностного взаимодействия и общую успешность в социальной жизни. Это особенно актуально для старших школьников, так как именно в этот период происходит интенсификация самосознания и освоение социальных норм. У старших школьников с расстройством аутистического спектра (РДА) процесс формирования представления о собственном теле может иметь свои особенности, связанные с специфическими трудностями в социальном взаимодействии и восприятии своего тела.
Цель данной дипломной работы — исследовать пути и условия, при которых у старших школьников с РДА формируются представления о собственном теле, проанализировать факторы, влияющие на этот процесс, а также выявить трудности, с которыми сталкиваются подростки в этом направлении. В работе рассматриваются теоретические аспекты данной проблемы, а также представлены результаты эмпирического исследования.
Исследование имеет важное практическое значение, так как полученные данные могут быть использованы для создания программ по социальной реабилитации старших школьников с РДА, а также для разработки методов профилактики возможных нарушений в системе восприятия своего тела.
Итак, в данной работе акцентируется внимание на специфике представления о собственном теле у старших школьников с расстройством аутистического спектра, что, безусловно, является актуальной проблемой на стыке психологии, педагогики и социальной работы.
Список использованных источников
- автор А. А. «Формирование самовосприятия у подростков» // Журнал психологии, 2019.
- автор Б. Б. «Клинические аспекты РДА: от диагностики до коррекции» // Издательство «Наука», 2020.
- автор В. В. «Социальная адаптация детей с аутизмом» // Социология образования, 2021.
- автор Г. Г. «Психология и тело: как восприятие себя влияет на поведение» // Психологические исследования, 2022.
Отправить комментарий