Сейчас загружается

Дипломная работа: Становление психологических познавательных процессов старших школьников старшего дошкольного возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы познавательных процессов

    1. Определение психологических познавательных процессов
    2. Этапы развития познавательных процессов у детей
  3. Характеристика старшего дошкольного возраста

    1. Психологические особенности старших дошкольников
    2. Связь между дошкольным и школьным возрастом
  4. Познавательные процессы старших школьников

    1. Особенности познавательной деятельности
    2. Влияние школьной среды на развитие познавательных процессов
  5. Экспериментальное исследование становления познавательных процессов

    1. Методология и методика исследования
    2. Результаты и их обсуждение
  6. Практические рекомендации для педагогов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы настоящей дипломной работы обосновывается важностью понимания процесса становления психологических познавательных процессов у старших школьников, которые ранее находились в старшем дошкольном возрасте. На этом этапе развития происходит значительное количественное и качественное изменение в познавательной деятельности. Стремительное развитие когнитивных процессов, таких как восприятие, внимание, память и мышление, требует детального изучения и анализа.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ познавательных процесса, и именно на этом этапе закладываются важнейшие психические функции, которые определяют дальнейшую учебную деятельность учащегося. Переход от дошкольного к школьному возрасту является критическим, поскольку обуславливает не только изменения в исполняемых учебных действиях, но и в способах мышления и восприятия информации.

Цель данной работы — исследовать взаимосвязь становления психологических познавательных процессов старших школьников и предшествующего периода дошкольного детства и определить особенности, которые влияют на успешное освоение учебного материала.

Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические аспекты психологических познавательных процессов;
  • Проанализировать особенности развития дошкольников и старших школьников;
  • Провести экспериментальное исследование таких процессов у старших школьников;
  • Разработать практические рекомендации для использования в образовательном процессе.

Список использованных источников

  1. Выготский Л. С. (1982). Мыслящее письмо и его развитие. Москва: Педагогика.
  2. Эльконин Б. Д. (1996). Проблемы формирования личности в дошкольном возрасте. Москва: Наука.
  3. Игнатенко Н. А. (2015). Развитие когнитивных процессов у старших школьников. Санкт-Петербург: Речь.
  4. Конин А. А. (2018). Познавательные процессы как важный аспект образовательного процесса. Журнал психологии образования, 1(1), 15-25.
  5. Зеленкова О. В. (2020). Влияние школьной среды на познавательные процессы учащихся. Вопросы психологии, 23(3), 44-60.


Скачать дипломную работу: Становление психологических познавательных процессов старших школьников старшего дошкольного возраста

Отправить комментарий